Так, те, кому надоело заниматься литературой и сочинениями, предлагаю устный счёт. Так, ты, за 266-ым к доске!
Чему равен Baldurs Gate?
Ну- Baldurs Gate =!!!
Молодец, так, теперь высшая математика. StarCraft?
Dark Colony + WarCraft + C&C!
Ух, ты, с калькулятором, поди, отвечал? Ладно, садись пять фрагов. Тема урока КНЯЗЬ.
Так, теперь серьёзно дети. Князь v первая российская РПГ (не считая Аллоды). Обо всём ниже и по порядку.
Diablo
Первая и основная часть Князя это, безусловно, Дьябло. Тот же подход к системе набирания опыта. Это вам не Фулаут. Здесь всё как в старичке Дьябле. С опытом повышаете не множество разных характеристик, а только основные. Как то Сила, ловкость, выносливость, харизма. Причём, так же эти параметры играют роль при покупке оружия. Самая похожая часть, это экипировка персонажа. Вы видите контур человека на руках, ногах и голове присутствует несколько ячеек v квадратиков, куда помещаются предметы. Предметы в свою очередь тоже напоминают Дьябловские. Кольца, браслеты и ожерелья, могут быть неопознанными, повышают или (!) понижают какие-то характеристики. Теперь немного о навыках.
Сила важна только для нанесения удара, не даёт бонусов в грузоподъемности. Ловкость важна для стрельбы из лука, так же помогает получать меньше ударов и лучше уворачиваться.
Выносливость в основном влияет на грузоподъемность и, безусловно, на восприятие вражеских атак.
Харизма позволяет вам брать с собой в команду больше человек.
Присутствуют и новинки, которых я ещё не в одной игре не видел. Например, строительство, кузнечное дело, идентификация. Остальные навыки этого раздела чаще встречаются: торговля, фехтование/меткость, знахарство. Здесь всё несколько проще. Что практикуешь, то и повышается.
M&M (7)
По крайней мере, из этой игры взята возможность ПРИГОТОВЛЯТЬ и СМЕШИВАТЬ эликсиры. А их в игре очень много. Брага, лечебный бальзам, масло, яд, противоядие, эликсир мудрости, чистая слеза. Всё это вы можете приготовить из подручных трав и кореньев, смешивая/выжимая их в разной пропорции в пустые бутылки. Так же можно насмешивать чёрт знает что и выпить. Результат будет непредсказуем.
Аллоды
Ну, это свято для компании 1С. Сюжет немного напоминает вторые аллоды. Особенно в той части, где про разделённый амулет/корону.
Вещи на земле валяются не просто так, а в мешочках. Инвентарь выполнен в виде полоски внизу экрана. Она может присутствовать/отсутствовать как при экипировке, так и в самой игре. Хотя и не похоже, но так же стильно выполнены кнопки, обрамление экрана и строка состояния. Монстры одного типа могут быть разного цвета.
Baldur-s Gate
Кто будет говорить, что Князь слизан с Балдура, тому самолично руки к мыши привяжу и заставлю играть до полного сравнения. Я в силу своей вредной работы знаю, что Князь начали делать уж ни как не ПОСЛЕ выхода Балдура. Я следил, наблюдал. Высоко сижу, много гляжу! Что похоже, это красивая графика. Местами очень похожая, местами нет. Иногда не дотягивает, иногда перетягивает. Да да! Такое может быть.
Теперь непосредственно хвалим/критикуем игрушку.
Своего много. (Довольно прикольная фраза). Графика. Крупные, хорошо анимированные, до жути интерактивные персонажи. Очень детально прорисованные. Монстры красивые, даже- об этом ниже. Смена времени суток впервые столь реалистична. Все стадии. Сумерки, рассвет, день ясный и тэ дэ. Нет, действительно классно, кода вечером ты тёмно синий, а в предрассветный час багряно-фиолетовый. Кнопки, знаете, милые. Большие, понятные, заметные. Функции, только, у них немного не ясны.
Смена оружия. В одной руке герой может держать два вида оружия: меч и топор/дубину. Так же есть отсек отдельный для лука.
Достать/убрать оружие. Приводит героев в состояние боевой готовности. А так же вы водит их из запо- то есть из этого состояния. Карта v это мини карта всех известных областей. Обозначены места, их названия и пути входа/выхода.
Все ко мне. Это, честно говоря, не понятная для меня вещь. НЕ выполняет никакую функцию. Разберётесь, напишите.
Атаковать. Ваши герои атакуют ближайшего врага или просто достают оружие.
Информация к размышлению. Это, типа, журнал. Здесь содержаться квэсты до их выполнения и полезная информация.
Экран героя v экран инвентаря и экипировки, тут всё просто, как банный лист.
Звук. Довольно не плох. Знаете, ещё не похвалил особо ни одну игру за супер пупер звук, не знаю, не катит у них чё-то с супер звуком. Музыка -vэто тема для отдельного разговора. Несколько трэков, совершенно разных по направленности. Спокойные славянские напевы сменяются тревожными вариациями на тему ?ох не легко в стране лесной¦ в техно аранжировках. Хвалю, хотя немного не в тему, но пять с плюсом за музыку.
Курсоры, вот, немного подкачали. Понимаю, дань традиции, но неудобно, нефункционально. Хотя это и не заметно почти. Самый глючистый баг это скроллинг карты. Вы не можете прокрутить экран так, чтобы не видеть своего героя, для того, чтобы отправить его в другой конец карты. Перемещение между локациями, тоже, мягко выражаясь грубо говоря, нестандартное. Точка между двумя идолами. Будете играть v поймёте. Что самое необычное, так это элемент стратегии. И не так как это было в аллодах. Вы можете (хотя и в очень незначительных количествах) заказывать постройку зданий и обучения воинов для вашей команды.
В целом- Это тот более РПГшный Дьябло, в которого хочется поиграть. Тем более, рождение этой игры происходило на моих глазах. Самое то главное и забыл. Жутко исторический сюжет. Эпосный, былинный, но всё же наш, родной и близкий. Со змеем горынычем и Добрыней Никитичем. Если вкратце, то он выглядит так. В древности Титаны оставили в этом мире могущественный браслет Владыку. Поставили дракона, охранять. Он, судя по всему непобедимый, но к нему есть подход v амулет специальный. Этот амулет был волею судеб разделён на три части и одна из них оказалась у вашего героя. А цель игры, судя по всему, в добыче того самого Владыки.
P.S. старый я пень трухлявый. Больше всего в игре мне понравился вступительный мультик. ПРОСТО ОТПАД. Надеюсь окончательный не хуже. Вот, пожалуй, в чём наши ребята намного опередили весь загнивающий капиталистический мирJ