Коды к игре Алмазный птах, прохождение игры, скриншоты.
ЭПИЗОД "В ТРОННОМ ЗАЛЕ".
Не могу поздравить тебя с обращением к моей помощи при первом же затруднении. Задачки в Тронном зале довольно просты и не требуют особых знаний.
Главная магия здесь - МАГИЯ ВОЛШЕБНОГО ЗЕРКАЛА.
Само оно припрятано без затей - под головой медвежьей шкуры. Только вот МЕДВЕДЬ огрызается. Так и будет, пока глаза горят. Надави на панели с медвежьими мордами, может и получится что ЗЕРКАЛО получено. А как же им пользоваться?
Если ты внимательно прочитал текст, который произносит Царица, мог бы понять, что ЗЕРКАЛО превращает предметы по принципу сходства. Эта довольно хорошо известная из "фэнтези" магия подобия.
Из ЛЕТОПИСИ становится известно, что амулеты, помогающие добыть МЕЧ, - это ПЕРСТЕНЬ, КИНЖАЛ, ПОСОХ, СКИПЕТР, ДЕРЖАВА.
Остается только найти в Тронном зале похожие на них предметы.
Нашел? Если нет, то придется еще раз выразить мое сочувствие. Может быть, тебе не стоило начинать играть в такую сложную игру? Закончим на этом?
Нет.
Тогда получай подсказку.
Перекрестие люстры очень похоже по форме на КИНЖАЛ.
Трость скоморохов (были такие бродячие актеры в Древней Руси) в темноте можно спутать с ПОСОХОМ.
А вот ДЕРЖАВА спрятана похитрее. Не знаю, обратил ли ты внимание на то, чем украшены Троны? Правильно. Именно из КРЕСТА и ШАРА (или сферы) состоит ДЕРЖАВА. Осталось только совместить их.
Предки наши были хитры - каверзные замки пользовались большим почетом. Вот и СУНДУК заперт ПЕРСТНЕМ - у него скважина замочная в форме кольца.
Именно в СУНДУКЕ найдешь СКИПЕТР, ОГНИВО и ФЛЯГУ с водой (в дороге все пригодится).
Кстати, в ЛЕТОПИСИ говорится про Серебрянный Крест. Не ищи его - это просто ловушка для невнимательных. Ведь крест был получен в те времена, когда двери к МЕЧУ в Лабиринте уже не ставили.
Попробуй сейчас выйти из Тронного зала. Не получилось? И не должно было получиться. Как же отправляться в путь без денег - вдруг заночевать в гостинице придется или купить пропитание в дороге.
Только не надо искать кошелек. ЗАКЛЕПКИ на СУНДУКЕ золотые (царский все-таки СУНДУК!), вот их в пять монет и превращай.
А теперь - в путь!
Кстати, сколько раз ты успел погибнуть, пока пытался разобраться с задачками? Знаю, что много. А вот как и почему такое происходит, тебе должно быть интересно.
Есть в русском фольклоре такое выражение: "Нельзя наступать на грабли" или "Только дурак два раза на одни и те же грабли наступает". Постарайся этого и впредь избегать.
Медведь почитался предком всех людей. Поэтому и стережет он сокровища старших поколений.
Плахи вместо тронов - предупреждение герою (он ведь царский сын), что не следует раньше времени претендовать на родительский престол. Так что в этом месте смерть быстрая и неминуемая. Мало какой царь добровольно с властью расстанется, пусть даже и царство захудалое.
Смерть в сказке для героя не насовсем. Так и у меня. Может быть, помнишь, что поднимает из мертвых ЖИВАЯ ВОДА. Только вот не много ее. Три раза можно ноги свои полить, чтобы вернуться к тому месту, где с жизнью расстался. На четвертый раз и сказке, и игре - конец.
ПОПУГАЙ - обманщик. Если поддашься на его провокацию, быть тебе подпаском. Эта работа в Древней Руси для самых маленьких и дурных была. Так что знай: если коров пасти отправили, значит не справился ты с самыми легкими задачками. Выход один - начинай игру сначала.
Выходишь из Тронного зала? Скатертью дорога!
Последний совет - внимательно читай сказки. Кому сказка, а кому и подсказка!
ЭПИЗОД "ЛАБИРИНТ".
Право и не знаю, чем тебе помочь. Сам я план ЛАБИРИНТА давно потерял. Но помню, что узнать, какая дверь к МЕЧУ ведет, двумя способами можно.
Первый. Внимательно читай все надписи на дверях и на стене. Они подскажут. Задачка не из сложных.
Если это не по силам оказалось, к ЛЕТОПИСИ обратись. Из нее ясно становится, что первая дверь (самая поздняя) закрыта тем амулетом, который позже всех и появился. Это ПОСОХ.
Вторая дверь закрыта тем амулетом, который появился немного раньше. Это - КИНЖАЛ.
А третья дверь закрыта тем амулетом, который появился раньше всех - ПЕРСТНЕМ.
И не забывай собирать все амулеты, которые по дороге теряются, иначе дальше не пройти.
Успехов тебе!
ЭПИЗОД "КОМНАТА С МЕЧОМ".
Темно в комнате. Ладно, СВЕТЕЦ можно разглядеть. Огонь добыть - не задача. Только вот что из предметов твоих гореть может? Конечно же - ПОСОХ. Ставь его в СВЕТЕЦ и поджигай.
Теперь светлее стало.
МЕЧ на ЦЕПЯХ висит. Но, как говорится, - близок локоть да не укусишь.
ЗЕРКАЛОМ можно ПИЛУ каменную в нормальную превратить. Ею ЦЕПИ распилить.
Вот он - сказочный МЕЧ-КЛАДЕНЕЦ!
А ЗМЕЙ каменный будто ухмыляется. Недолго ухмыляться осталось.
Только МЕЧОМ головы не руби - затупится даже волшебное оружие. Попробуй СЕРДЦЕ ЗМЕЕВО порубить.
Молодец! Вот и дверь видна. А ключа нет. Не иначе, - в СУНДУКЕ.
Его открыть СКИПЕТР и ДЕРЖАВА помогут, если найдешь место на стене, куда их приложить можно.
Открылся СУНДУК. А там и ЯЙЦО. Помнишь сказку: "В том яйце смерть".
Расколи его КИНЖАЛОМ.
Отлично! Открой дверь КЛЮЧОМ - и дальше!
ЭПИЗОД "В ИЗБЕ СКАЗОЧНИКА".
Вот ты и у меня в гостях. Встреча эта первая и последняя. Ничего страшного тебя не ожидает. Скорее наоборот - получишь вещь, без которой дальше играть невозможно.
Только сначала тебе придется кашу сварить. А до того нужно получить все, что необходимо. Дом-то у меня волшебный, как в самой настоящей сказке.
Помогут тебе ЗЕРКАЛО и СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА.
Вот незадача - СКАТЕРТЬ мятая. Нужно ее погладить.
Жаль, электричества у меня нет. Придется УТЮГ заправить УГЛЯМИ. Их возьми из ПЕЧИ ЛОПАТОЙ. Только не забудь ЗАСЛОНКУ снять. Сделал? Теперь можно и гладить.
А дальше - для ЗЕРКАЛА работа.
Помни, что каждый узор на СКАТЕРТИ даст один необходимый предмет.
Как СКАТЕРТЬ пропадет, смело превращай все, что под руку попадется.
Когда закончишь, я к тебе загляну.
Не забудь ПЕСТЕРЬ прихватить. Простая с виду вещица, а пользы от нее в дороге много будет.
ЭПИЗОД "ВАРКА КАШИ".
Ну, как дела? Совсем запутался, бедный? Конечно, это тебе не в "Макдональдсе" гамбургеры лопать. Постарайся уж себя обеспечить сам, а то путь недальний - силы быстро закончатся. Подскажу уж, как в старину кашу варили.
Перво-наперво надо дров нарубить, а то ЧУРБАН сам в ПЕЧЬ не залезет.
Что ж ты делаешь-то!? Руками дрова только в боевиках колют, а у меня для этого ТОПОР приспособлен.
Теперь ПОЛЕНЬЯ в ПЕЧЬ положи.
ВЬЮШКУ открой, а то только дыму в избу напустишь.
ОГНИВОМ ПОЛЕНЬЯ поджигай.
Стой, стой! Рано еще горшок в ПЕЧЬ ставить, сгорит твоя каша.
Потерпи, когда УГЛИ в ПЕЧИ появятся. Появились? Теперь ВЬЮШКУ закрывай, чтобы жар не упустить.
Дальше легче пойдет.
Набери в ГОРШОК ВОДЫ из КАДКИ, положи КРУПУ. Думаешь все? Нет! Какая же каша без соли?
Не спеши - такой КУСОК СОЛИ в ГОРШОК не полезет. Надо его в СТУПКЕ истолочь.
А вот сейчас правильно - ПЕСТИКОМ растолки, тогда мелкая СОЛЬ получится. Брось ее в ГОРШОК.
Эх ты, растяпа! Кто же голыми руками в горячую ПЕЧЬ лезет! На это УХВАТ имеется.
Замечательно! Осталось только МАСЛО сбить, а то сухая каша в горло не лезет.
Возьми КОРЧАГУ со СМЕТАНОЙ и взбей МАСЛО МУТОВКОЙ.
Вынь КАШУ УХВАТОМ, положи МАСЛО. Готова твоя каша!
Кстати, последовательность действий может быть и немного другой - попробуй сам.
А теперь и подзаправиться не грех. Только руками не ешь - так воспитанные люди не делают. ЛОЖКА на столе лежит.
Приятного тебе аппетита! С новыми силами - в путь!
ЭПИЗОД "МЕЛЬНИЦА".
Хитромудрый Мельник тебе знатную задачку приготовил.
На службе у него ВЕТРОДУЙ есть. Где уж он его украл, не знаю. Но к МЕЛЬНИЦЕ ВЕТРОДУЙ тебя не подпустит.
Не теряйся - у тебя же мой волшебный ПЕСТЕРЬ имеется. Смело набирай в него ВЕТЕР. Без ВЕТРА ВЕТРОДУЙ в ПУЗЫРЬ превратится. Туда ему и дорога!
Одно плохо - МУКА нужна, а без ВЕТРА МЕЛЬНИЦА стоит. Пускай ВЕТЕР из ПЕСТЕРЯ на МЕЛЬНИЧНЫЕ КРЫЛЬЯ - МУКА и посыплется.
Все хорошо, только вот во что МУКУ набирать?
Правильно, - преврати ПУЗЫРЬ в МЕШОК.
Вот ведь незадача опять! Не взять МЕШОК, а волшебную ВЕРЕВКУ не разрубить и не разрезать. Попробуй ее сжечь.
Замечательно! Подставь МЕШОК под струю МУКИ. И дальше в дорогу!
Не получается... МЕШОК дырявый.
Как говорится, проще ИГОЛКУ в СТОГЕ СЕНА найти. Точно! Там ее и ищи!
Не знаешь как? Сожги ОГНИВОМ сено, может быть, что и получится.
ИГОЛКА есть. А НИТКА?
Ее легко получить можно. Помнишь, поди, что ЗЕРКАЛО магией подобия обладает. Что же на МЕЛЬНИЦЕ больше всего на НИТЬ похоже? Правильно - ПАУТИНА.
Зашил МЕШОК? Осталось с Мельником расплатиться. Он, хотя и хитромудрый, но честный. Мало МОНЕТ дашь - МУКУ не получишь. И много он и сам не возьмет.
Если нож твой совсем почернел, на МЕЛЬНИЦЕ дело немного поправить можно. Сыграй на БАЛАЛАЙКЕ - она тебя подлечит.
А теперь дальше пойдем.
ЭПИЗОД "У ВОРОТ БАБЫ ЯГИ".
С Бабой Ягой я давно знаком. Не стоит ее бояться. Но на ДВОР пройти - задачка не простая.
Погибнуть в расцвете лет от защитников ВОРОТ можно. А это ПЕТУХ и ПЧЕЛЫ. Да еще два ЧЕРЕПА на ограде. А другие два силы твои восстановят. Какие - сам догадайся.
Голодные ВОРОТА покормить нужно.
Отпугни ПЧЕЛ. На пасеках их дымом отпугивают, чтобы не жалили. Как дым добыть не знаешь? Да проще простого! Подожги ХВОРОСТ ОГНИВОМ.
Теперь МЕД в СОТАХ возьми - пригодится.
Если сразу догадался - обмажь МЕДОМ ПЕТУХА. Тогда ПЧЕЛЫ на него налетят, и путь свободен! Останется только ВОРОТА покормить.
Но от ПЕТУХА можно и по-другому освободиться. Для этого придется ПРЯНИК испечь.
А пряники наши предки на меду замешивали. Делалась это в особых пряничных досках, которые из липового дерева резали. Были на них фигурки животных и птиц. Сам ты это сделать не сможешь, но стоит подумать, как доску перед ВОРОТАМИ получить.
Догадался? Конечно, деревянный Петух только на ВОРОТАХ и есть. Преврати его ЗЕРКАЛОМ.
А теперь есть, где тесто для ПРЯНИКА замесить. Положи МЕД и МУКУ и смешай.
Печь на УГЛЯХ можно.
Только вот не дает ПЕТУХ к ВОРОТАМ подойти. Но и на него управа найдется. Та же магия подобия поможет. Когда-то давным-давно пекли древние люди фигурки своих врагов и резали их на части. Считалось, что это приносит избавление от них. Понял намек? Если понял, тогда руби ПРЯНИК ТОПОРОМ.
ПРЯНИКОМ и ВОРОТА покормишь. Только смотри - все отдай, иначе не пропустят.
А теперь - во ДВОР.
ЭПИЗОД "ВО ДВОРЕ БАБЫ ЯГИ".
Все во дворе, как у людей. Хмель вьется, окошко имеется, земля камнями прикрыта. Только плохая хозяйка из Бабы Яги. БОЧКА и СТАВНИ без воды рассохлись. Да и задачка ее странная - какую такую девку в воде утопить нужно?
Если помнишь, в сказке моей удалой малой то, что от взгляда людского укрыто, сквозь волшебный венец видел. А венец тот из стеблей гороха сплетен был. Больше всего они на ХМЕЛЬ похожи. Так что действуй смело!
КИНЖАЛОМ ХМЕЛЬ нарежь, ТОПОРОМ БОЧКУ расколи. Получился у тебя ОБРУЧ.
Положи его на кучу ХМЕЛЯ и преврати ЗЕРКАЛОМ в волшебный ВЕНЕЦ.
Только вот что с ВЕНЦОМ делать? Что-то спрятано на ДВОРЕ.
Если ВЕНЕЦ на камни наложишь, буквы появятся. А дальше задача понятная - надо какие-то слова написать. Понял?
Понял, да не так! Только одно может помочь - "ЖИВАЯ ВОДА".
Вот и забил из камня чудесный родничок.
Во ФЛЯГУ воды не набрать, в ПЕСТЕРЕ ВЕТЕР гуляет. Осмотрись внимательно. Что же еще с водой связано? Правильно! Русалки на СТАВНЯХ. Только не открываются СТАВНИ без ВОДЫ. Полей их из ФЛЯГИ.
Заскрипели СТАВНИ и открыли ТУЕС. Теперь понятно, куда Живой Воды набрать можно.
Осталось девку поймать. В этом ЗЕРКАЛО поможет. В сказках всегда красавицы невесть во что превращены. Нужно ЧЕРЕП КОРОВИЙ посмотреть.
Вот так девка! Зеленая да еще и скачет! Под избушку упрыгала. Шустра. Только такая в провожатые и годится. Но ее еще и добыть нужно. А для этого избушку поднять придется. Полей ее Живой Водой.
Ай да изба! Выросли ноги куриные, а там и ЛЯГУХА твоя. Только осторожно надо действовать. ЛЯГУХА в ТУЕС войдет.
Казалось бы все! Ан нет - избушка тебя раздавит, если ты Живой Водой МУХОМОР не вырастишь. Он избушку подопрет, чтобы жизни тебя не лишала.
Только сейчас калитку без опаски открыть можно.
А за ней чужой мир начинается. Тридевятое царство.
Да, чуть не забыл. С ВОРОНОМ, если его найдешь, лучше не связываться! Хлопот не оберешься.
ЭПИЗОД "У ОГНЕННОЙ РЕКИ".
Вот ты и попал в Тридевятой царство. Хоть и обещал ЗМЕЙ серьезное препятствие, но его, вроде бы и не видать. Но это только кажется. Надпись на Камне правду говорит - просто так не пройти через реку. МОСТ обманный - сразу провалится, едва на него ступишь. А к самой РЕКЕ паутина не пускает.
ПАУТИНУ ПАУК стережет - от него погибель!
Одно остается - отделить ТОПОРОМ МУХУ от КАМНЯ и оживить ее. Думаю, что магия оживления ЖИВОЙ ВОДОЙ тебе уже известна.
ПАУК на МУХУ отвлечется, тут бы и ПАУТИНУ разрезать. Но...
Не надо спешить. Эта задачка давно известна из свадебного обряда. Принято было затягивать дверь, за которой невеста скрыта, ниткой. И поручалось жениху сквозь дверь пройти, но так, чтобы нитку не рвать и не резать. Только огонь и помогал. Теперь понятно?
Так да не так! Вспыхнула ПАУТИНА, за ней и РЕКА загорелась. А через огонь точно не пройти. Вода на него не действует, огонь-то волшебный.
Так бы и просидел ты до скончания века на берегу, если бы не было в запасе еще одного средства. Помнишь, как огонь погасить можно? Конечно! Залить или задуть. Бери ПЕСТЕРЬ с ВЕТРОМ и смело действуй на горящую паутину.
Теперь и к берегу подобраться можно.
ОГНЕННУЮ РЕКУ так просто не переплять и не перепрыгнуть. Но, если сказку мою помнишь хорошо, дело это ЛЯГУХЕ вполне по силам. Прыгнет она через реку и огонь за собой погасит.
А через воду можно и мостик перекинуть.
Жалко БЕРЕЗУ ТОПОРОМ рубить, но - делать нечего. Мы ведь в сказке. На том месте дерево еще краше вырастет.
Вперед! До цели тебе совсем недолго осталось.
ЭПИЗОД "В ЦАРСТВЕ ЗМЕЯ".
Станно здесь все. Змей грозился сам на бой выйти, но, видно испугался.
Постой, постой, так ты замок не разрушишь, только жизнь свою потеряешь!
Замок не простой. Три башни, сердечко на дверях - очень он на ЗМЕЯ похож. Только не видно врага - одни молнии из окон бьют. Помнишь, чем скрытое от глаз увидеть можно?
Помог тебе волшебный ВЕНЕЦ! А теперь - в бой!
Дам я одну подсказку. Вообще-то про это Баба Яга говорила, но вдруг ты слова ее не запомнил. В царстве ЗМЕЯ все наоборот происходит.
Поэтому смело наступай на ГРАБЛИ! Да не сам!
Сначала ЗМЕЮ ХВОСТ ТОПОРОМ отрубить нужно. А теперь ХВОСТОМ на ГРАБЛИ.
Ага! Не по нраву это ЗМЕЮ пришлось. СЕРДЦЕ ЗМЕЕВО само из груди выскочило.
Руби его КИНЖАЛОМ! Так его!
А вот что дальше с СЕРДЦЕМ делать? Помнишь еще: "Смерть в яйце". Попробуй СЕРДЦЕ превратить.
ЧЕРНОЕ ЯЙЦО не разрубить, не расколоть. В замок ЗМЕЙ огонь пить ходил (все у него не как у людей). Огонь водой залить можно! Правильно, вода во ФЛЯГЕ!
Растворилось ЯЙЦО. И дальше сказку вспомнить нужно: "Смерть на кончике Иглы".
Разруби ИГЛУ КИНЖАЛОМ, может, ЗМЕЮ тут и конец придет.
Нет еще! Живучая гадина! Только вот на что ему медальоны?
Конечно, Змеи, как и Драконы, до золота охочи. Только силы золото не прибавляет - повинную голову к земле клонит. Отдай свои монеты - не жадничай.
Теперь ЗМЕЯ и победить можно! Все головы с плеч долой МЕЧОМ!
Но не пропадает ЗМЕЙ, не отдает свою диковинку. Что же дальше-то делать?
Вспомни еще раз слова Бабы Яги. Чтобы умертвить ЗМЕЯ нужно его ЖИВОЙ ВОДОЙ полить (в царстве чужом она МЕРТВОЙ ВОДОЙ стала).
Победа! А на куче камней деревце вырастить надо. В нашем мире достаточно водой полить, а в царстве Змея вместо воды огонь действует. Подействуй на камни ОГНИВОМ!
Три птицы на дереве стеклянном сидят. Одна из них из алмаза.
Кстати, как ты учишься? Может быть помнишь, чем стекло разрезать можно? Правильно! Именно АЛМАЗОМ! А он у тебя в ПЕРСТНЕ. Так что действуй ПЕРСТНЕМ смело. Те птицы, которые с царапинами оказались, брать не стоит - заклюют. А вот та, что уцелела - твоя диковинка. В ПЕСТЕРЬ ее положи, чтобы дорогой не потерять.
Осталось одно - домой попасть. А дорога домой за дверью железной. И закрыта та дверь заклятием. Действуй, как на Дворе Бабы Яги, - дача сама к тебе придет.
Тебе заклятие не известно? Что ж делать, придется тогда у дверей до скончания века сидеть. Хотя задачка эта простая. Пошутили строители двери - заперли ее тем самым словом. Пиши быстрее "ЗАКЛЯТИЕ", и возвращайся домой.
Да, чуть не забыл! В царстве ЗМЕЯ есть у тебя скрытый помощник. Если найдешь предмет, который на БАЛАЛАЙКУ похож, смело превращай его. А БАЛАЛАЙКА силы твои восстановит.