Коды к игре Tomb Rider 4 (Last revelation), прохождение игры, скриншоты.
Уровень 27. The Sphinx Complex
Основная точка входа:
Расстреливайте охранников на своем пути. Подберите ключи на земле и откройте дверь справа. Убейте еще нескольких охранников и нажмите рычаги по обе стороны каменного котлована (надо прыгать через пропасть). На выходе убейте еще одного ниндзя слева. Перед вами огромная статуя сфинкса "со спины". Пока что нам нужно пробраться в подземелье под ним. Бегите вправо и прыгайте через ямы и котлованы до самого конца, расстреливая охранников.
Входите в дверь здания справа и отодвигайте шкаф от стены - за ним проход. Расстреляйте решетку и ползите в соседнюю комнату. В конце отстреливайте обычными пистолетами еще одну решетку (это можно сделать и сидя на корточках). Убейте арабов в комнате и отодвиньте шкаф в углу - под ним Secret #63, ружье. Расстреляйте ящики и возьмите лезвие от лопаты Metal Blade. Нажмите на кнопку и выходите через ворота - появятся еще несколько охранников. Возвращайтесь к "спине" сфинкса тем же путем. Обогните его слева и продолжайте бежать по плоскогорью. Вскоре вы увидите его каменное лицо с надгробием между лап. Туда нужно будет вернуться уже с целой лопатой, а пока что снова прыгайте через бездонные котлованы впереди (запомните запертую дверь слева - она ведет на Mastabas). За последним из них вас поджидают арабы. Расстреляйте ящики перед массивными железными воротами и возьмите ручку от лопаты Wooden Handle. Забирайтесь на лапу сфинкса и перелезайте на другую сторону, к надгробию. Заберите в Inventory лопату и начинайте копать перед каменной плитой - вскоре Лара выроет подземный проход. Прыгайте вниз и бегите в тоннель, он ведет в основание сфинкса.
Альтернативная точка входа:
Вылезайте из прохода - вы снова перед надгробием между лапами сфинкса. Прыгайте через первый котлован к запертой двери слева, о которой я упомянул выше, и открывайте ее связкой ключей охранника Guard Keys. Лара попадет на уровень Mastabas.
Уровень 28. Underneath The Sphinx
Цель вашего пребывания здесь - собрать 4 статуи Holy Scripture, которые понадобятся при переходе на самый последний уровень. Для этого придется усмирить двух быков, собрать 4 ключа, решив несколько головоломок, и не попасться ни в одну из имеющихся в изобилии ловушек.
Решетка за вами закроется. Коридор упирается в стену с тремя кнопками, рядом с которыми находятся две статуи быков (но видно, что они дышат). Если вы случайно или намеренно спровоцируете быков (достаточно просто близко подойти к ним), то придется заманивать их в пустые клетки по обе стороны коридора и закрывать рычагом решетку выхода. Если же с самого начала держаться от них подальше, то они вообще не доставят вам хлопот.
Возьмите на полу рядом со скелетом лист с иероглифами Scrap of Paper и спички. На нем, по идее, указана первая комбинация. В обоих концах коридора есть по три решетки, которые открываются после того, как вы нажмете все три кнопки в определенной последовательности. После этого кнопки блокируются до тех пор, пока вы не преодолеете все препятствия за открывшейся решеткой и не вернетесь снова в центральный коридор, чтобы открыть следующую. При этом, если набрать неверную комбинацию - открывается решетка в комнату с ловушками, в которую придется лезть. Кроме того, следует отметить, что из-за багов (ох, уж, эти Коре-программисты!) кнопки в центральной стене не всегда разблокируются даже после того, как вы найдете очередной ключ и вернетесь в коридор. Если это произойдет, то либо попробуйте переиграть уровень, либо используйте код HELP и переходите на следующий. В последнем случае ваша Inventory не досчитается 4-х статуй Holy Scripture, но они нужны в самом конце 35-го уровня только для перехода на 36-й, так что невелика потеря.
Коридоры за 4-мя решетками ведут к разноцветным ключам, которые надо собрать. Пятая решетка ведет в пещеру с цветными нишами в стенах - туда надо установить собранные ключи, и тогда откроется дверь в следующее помещение с Holy Scriptures. Шестая решетка ведет в комнату с ловушками. Как только вы проходите под любой решеткой, она закрывается - надо искать рычаг, чтобы снова ее открыть.
Нажмите кнопки в следующем порядке: Правая-Левая-Средняя. Откроется решетка в левой части центрального коридора, которая ведет в комнату с четырьмя подсвеченными нишами в стенах. Наверху, в глубине каждой ниши, написана комбинация для решетки, которая ведет к ключу соответствующего цвета. Можно использовать арбалет с прицелом и выстрелить чем-нибудь ярким, вроде взрывающейся стрелы - тогда эту комбинацию станет видно. Они приведены ниже. Возвращайтесь к кнопкам.
Нажимайте Правая-Левая-Средняя - откроется одна из решеток слева. В конце тоннеля с ямами увидите три прохода. В каждом из них есть много шатких досок, под которыми находятся острые шипы - их никак нельзя преодолеть, просто не ползайте по ним. Проблема в том, что спичка быстро кончается, а в положении на четвереньках нельзя зажечь новую, так что в темноте вы прямиком угодите в такую вот ловушку - запоминайте дорогу. Зажгите спичку и ползите в правый лаз. Далее налево-направо-налево и нажимайте рычаг в конце - он открывает решетку выхода. Возвращайтесь и ползите в левый проход и далее налево-налево, берите красный ключ Stone of Maat. Остается проход впереди - ползите прямо к шатким доскам справа, и вы упадете в яму с Secret #64, гранатометом. Возвращайтесь к трем кнопкам.
Нажимайте Средняя-Левая-Правая - откроется еще одна решетка в левой части коридора. За пропастью увидите комнату с четырьмя крокодилами и озером. Нажмите рычаги в стенах - откроется люк в полу в центре комнаты. Пятый рычаг открывает решетку выхода в основной коридор. Берите зеленый ключ Stone of Khepri и возвращайтесь.
Нажимайте Левая-Средняя-Правая - откроется решетка в правом конце коридора. В стенах каменной комнаты находятся 9 отверстий-ловушек. Если вы засунете руку не в то отверстие, то придется убегать от полчищ жучков. Встаньте лицом к северной стене (кажется, правая) и дерните рычаг в правом отверстии - откроется решетка выхода. Теперь берите синий ключ Stone of Re в правом отверстии из трех на восточной стене. Возвращайтесь в центральный коридор.
Нажимайте Средняя-Правая-Левая - откроется одна из решеток в правой части коридора. Всю пропасть можно обойти на руках по правому краю. В комнате с факелами есть отверстие в полу. Внизу - трехмерный подводный лабиринт, довольно унылая штука. Вам придется плавать по подводным тоннелям и искать комнаты с рычагами. Каждый рычаг открывает очередную синюю заслонку рядом с изображениями иероглифов. В последней комнате (их 5) находится фиолетовый ключ Stone of Atum. В самом начале открыта только одна заслонка, и она находится довольно далеко от начала лабиринта - придется поискать. Описывать направления движения и расположение ничем не отличающихся друг от друга коридоров словами бесполезно - попробую лишь объяснить, где находится первая комната.
Когда вы нырнете в люк, то увидите развилку из трех коридоров. Плывите на Юг (кажется в правый), затем на Восток, снова на Юг и еще раз на Юг. За иероглифом будет первая комната.
Нажмите на рычаг и по пути обратно плывите в тоннельчик на предпоследней развилке - он ведет к открывшейся заслонке во вторую комнату. Дерните рычаг там и т.д. примерно в том же духе. Когда найдете ключ, возвращайтесь в центральный коридор тем же путем.
Бегите в пещеру с подсвеченными нишами и вставляйте ключи в соответствии с их цветом - откроется решетка выхода. В проходе не будет секции пола - хватайтесь за потолок и идите на руках. В следующей комнате находятся четыре статуи Holy Scriptures. Вокруг расставлены ловушки-лезвия. Бегите с левую нишу и берите первую статуэтку, прыгайте назад, затем поворачивайтесь и прыгайте вправо, берите вторую статуэтку. Остальные можно взять, используя примерно ту же последовательность движений. Откроется решетка, и можно будет выйти из комнаты. Хватайтесь за потолок и идите на руках через пропасть, затем бегите в тоннель - это выход с уровня.
Уровень 29. Menkaure's Pyramid
Цель этого короткого уровня - добраться до вершины пирамиды и попасть внутрь.
В конце тоннеля в потолке есть люк с ручкой. Встаньте лицом на Север под ручкой и подпрыгните, чтобы его открыть. Расстреляйте гигантского скорпиона - не редкость в здешних местах. Перепрыгивайте пропасть слева и далее по ходу движения. Убейте еще пару скорпионов, и вскоре окажетесь перед пирамидой. Бегите вправо и прыгайте по наклонным каменным платформам вокруг пропасти к зданию вдалеке (придется сделать пару раз сальто). Подстрелите гигантского насекомого и бегите в дверь. Внутри увидите сцену борьбы скорпиона с охранником. Расстреляйте скорпиона, но не заденьте араба - он даст вам ключи Guard Keys и Armory Keys. Последние нужны для Secret #69, и если охранник все-таки погибнет, вы их не получите. Соберите аптечки и патроны по углам комнаты и возвращайтесь обратно к пирамиде. Перейти пропасть теперь можно на руках по правому краю.
Вы окажетесь как раз недалеко от плоской каменной платформы - с нее и надо начинать восхождение наверх. Поверхность пирамиды представляет собой лабиринт из каменных глыб. Все они наклонные и различной высоты, на некоторых из них можно стоять, не соскальзывая вниз, на других - нет. Чем ниже плита и чем меньше ее угол наклона, тем выше вероятность того, что стоять на ней все-таки можно. На мой взгляд, это одна из самых удачных головоломок игры, привнесшая элемент ощущения дополнительной степени свободы в пространстве. Промучившись с плитами полчаса, вы научитесь с одного взгляда определять подходящую для очередного прыжка глыбу пирамиды. Если по дороге вам попадаются насекомые - это верный знак того, что вы на правильном пути.
Итак, прыгайте по плитам и постепенно поднимайтесь по стене пирамиды по диагонали. Вскоре вы упретесь "в тупик": ни выше, ни влево прыгать будет некуда. Сделайте прыжок с разбега вдоль стены влево и скользите по стене пирамиды вниз, до платформы, на которой можно стоять. Дальнейший путь очевиден: прыгайте по плоским платформам, как по ступенькам, и вскоре доберетесь до ворот пирамиды справа. Они открываются ключом охранника. Если пропрыгать чуть дальше за ворота, вправо, и подняться вверх по пирамиде, то можно взять Secret #65, револьвер со стены над воротами. Бегите в дверь и в тоннель выхода с уровня - он ведет внутрь пирамиды.
Уровень 30. Inside Menkaure's Pyramid
Бегите через раскачивающиеся лезвия и далее, до комнаты со звездой в потолке и лестницей.
Прицельтесь и расстреляйте звезду - откроется люк в полу в следующей комнате, в "железном кузове". Спускайтесь по лестнице и прыгайте в люк (мумий можно расстрелять из гранатомета). Перепрыгивайте на другую сторону котлована по веревке и снова расстреливайте мумий.
На развилке увидите два котлована с парой веревок. В конце правого есть рычаг, который открывает заслонку в комнату за левым. Ваша цель - попасть в эту комнату. Расстреляйте египтянина-охранника и выломайте из стены звезду Western Shaft Key - откроется новый проход. Возвращайтесь к комнате с лестницей, где вы расстреляли звезду в потолке, и бегите в открывшийся проход. Зажгите спичку и ползите по коридору с лезвиями. Открывайте люк и вылезайте на поверхность. Расстреливайте гигантских скорпионов, и снова окажетесь у пирамид. Нажмите на кнопку на стене за первой из них - в крыше соседней пирамиды откроется шахта. Забраться туда очень просто. Повисните на руках и спускайтесь в шахту - по стенам можно ползти.
Внутри пирамиды прыгайте через пропасть и переходите следующий участок на руках. Перед вами будут два котлована с раскачивающимися лезвиями. Проход слева за первым из них ведет к выходу, но чтобы его открыть, надо нажать на рычаг за котлованом со вторым лезвием.
Бегите в открытый проход и переходите на руках участок пропасти. Скользите вниз по широкому коридору и прыгайте через яму, отклоняясь вправо к плоской платформе. Берите Secret #66, Узи, скользите дальше и прыгайте через вторую яму. В конце тоннеля повисните и прыгайте вниз. Вы снова окажетесь в проходе под сфинксом, на уровне The Sphinx Complex, Альтернативная точка входа.
Уровень 31. The Mastabas
Здесь придется много прыгать, весь уровень представляет собой гремучую смесь из чередующихся котлованов и катакомб. Перепрыгнув через очередной котлован, вы попадаете в катакомбы и наоборот. Видимость сильно ограничена каменными постройками. Таким образом, иногда вы можете только догадываться о том, где находитесь, а на самом деле - вы рядом с предыдущим зданием, только за углом.
Бегите прямо в заколоченное здание и открывайте секретный люк в полу, в центре (текстура люка ничем не отличается от пола, надо встать перед люком и открыть его Ctrl). Внизу находится Secret #67, аптечка. Расстреляйте собак и бегите вправо, к бензоколонке и грузовику. Возьмите там канистру Jerrycan. Теперь возвращайтесь к предыдущему проходу (слева по ходу движения) и бегите в дверь здания. Открывайте люк в полу и спускайтесь в подземелье. Внутри расстреляйте пару собак и бегите в левый коридор на развилке - он ведет в комнату с факелами, львиными головами и дверцей. Используя прицел, расстреляйте кристаллы в пасти у львов, и дверь откроется (этого же результата можно добиться выстрелив один раз из гранатомета супер-патронами в центр комнаты, второй выстрел понадобится, чтобы взорвать мумий, появившихся из открытой двери). Берите флягу Small Waterskin и возвращайтесь к развилке в коридоре, но теперь бегите вправо. В конце подтягивайтесь и вылезайте на поверхность.
Расстреляйте собак и прыгайте через котлован справа на Восток (первый из двух смежных). Входите в здание, открывайте люк в полу и забирайтесь в катакомбы. Один из концов коридора ведет во вторую комнату с львиными головами и дверью. По пути расстреляйте собак. Снова цельтесь в кристаллы, чтобы открыть дверцу, и берите там мешочек с песком Bag of Sand. Возвращайтесь к развилке в коридоре и бегите по другому тоннелю (в одном из тупиков есть аптечки), в конце подтягивайтесь в отверстие и вылезайте на поверхность (это должна быть просто яма, а не люк - вы окажетесь внутри здания).
Открывайте дверь и разнесите в щепки заграждение - Лара снова окажется у одного из котлованов-пропастей. Прыгайте по правому краю пропасти - сначала на платформу и оттуда на другой край обрыва. Бегите за каменный заборчик, открывайте люк в земле и спускайтесь в катакомбы. В одном из концов коридора возьмите деревяшку и бегите в другой - там находится еще одна комната с львиными головами. Расстреляйте кристаллы в пасти у львов и бегите в открывшуюся дверцу. В комнате с факелами стоят весы. Убейте летучих мышей (придется на время выбросить деревяшку) и положите на правую чашу мешочек с песком Bag of Sand. Встаньте в центр лужи за весами и наберите во флягу Small Waterskin воды. Вылейте воду на левую чашу весов. На центральную чашу налейте немного бензина из канистры Jerrycan. Теперь снова найдите деревяшку, зажгите ее от факелов в стене и подожгите чашу с бензином - весы уравновесятся, и откроется дверца в одной из стен. Расстреляйте мумий и фомкой выбейте из стены Northern Shaft Key - откроется противоположная дверь. Расстреляйте головы львов в очередной комнате и бегите в проход - он снова приведет на поверхность.
На другом конце пропасти виднеется забитый досками вход. Прямо туда не допрыгнуть, но можно сначала перепрыгнуть на левую сторону обрыва, затем - на правую, противоположную, и войти в другое здание. Открывайте люк и спускайтесь в подземелье. Подземный ход приведет к очередной яме, и вы окажетесь прямо перед забитым досками входом, от которого еще недавно вас отделяла пропасть. Входите, расстреляйте собак, открывайте люк и спускайтесь в катакомбы.
Один из тоннелей ведет в очередную комнату с головами львов. На этот раз за дверью находятся три статуи мартышек (Ничего не вижу, Ничего не слышу, Ничего не скажу). Используйте фомку на сломанном рычаге перед правой мартышкой - откроется дверь рядом (если попробовать другие рычаги, придется расстреливать черных обезьян). Внутри расстреляйте мумий и выбейте из стены фомкой Southern Shaft Key. Уничтожьте кристаллы в пасти у львов - откроется противоположная дверь в еще одну комнату с львиными головами. Расстреляйте и этих львов - откроется дверца. Проход ведет в тоннель и на следующий уровень.
Уровень 32. The Great Pyramid
Ваша цель - добраться вдоль стены великой пирамиды до Knufu's Pyramids - пирамид поменьше. Снова придется много лазать и прыгать по поверхности пирамиды, но не надо забираться на вершину.
Проход приведет в тупик. Подтягивайтесь в отверстие в потолке и выбирайтесь на поверхность.
Ближайшая задача - добраться до пирамиды через несколько зданий с охранниками и люками в полу. В центре первого здания есть секретный люк Secret #68, который ведет к гранатомету. Игнорируйте другие люки - это ловушки. По пути подбирайте аптечки и патроны, расстреливайте насекомых и охранников, и вскоре окажетесь у большой пирамиды.
Нужно зигзагом пройти по стене пирамиды и в конце, у дальнего левого края, проскользить вниз на следующий уровень. По сравнению с предыдущим, лабиринт глыб усложнен, придется больше прыгать, больше соскальзывать в нетривиальных местах на платформы внизу, кроме того, некоторые глыбы будут падать сверху - нужно вовремя нагибаться. В одном месте надо будет съехать далеко вниз, чуть ли не в пропасть, перейти дальше на руках и подтянуться. В другом - тоже проскользить вниз, почти до основания пирамиды, и продолжить путь уже оттуда. Всегда ищите подходящие для прыжка плиты поблизости, на которых можно стоять. Если таких плит нет, это значит, что надо прыгать с разбега в текущем направлении и скользить вниз. Пригибайтесь каждый раз, когда слышите грохот падающей глыбы. Один раз придется отпрыгнуть из-под камня на ближайшую платформу, иначе раздавит. Насекомые, как и раньше, означают, что вы на правильном пути.
Примерная последовательность прыжков следующая (см. скриншот): прыгайте через пропасть на выступающую платформу, с нее - на соседнюю слева и так далее, пока не заберетесь на плиту в основании пирамиды. Двигайтесь все время вправо, поднимаясь вверх по глыбам, где это возможно. В конце, когда подходящих плит больше не будет, разбегитесь и прыгайте по прямой вдоль стены. Скользите вниз, хватаясь руками за край пропасти. Отсюда можно добраться до ближайшей колонны справа в основании пирамиды и подтянуться. На крайней правой платформе можно взять аптечку. Снова поднимайтесь по поверхности пирамиды вверх, двигаясь уже по диагонали влево, до длинной платформы с двумя жуками. Разбегайтесь и прыгайте вперед вдоль стены. Скользите на платформу внизу - на ней можно стоять. Прыгайте на платформу слева и сразу на следующую, чуть выше - прокатится камень. Следуйте дальше влево и, когда больше не будет нужных плит, разбегайтесь и прыгайте влево - Лара проскользит по длинному скату до основания пирамиды с левой стороны, и начнется следующий уровень.
Уровень 33. Khufu's Queens Pyramids
Убейте скорпионов и охранника. Ближняя дверь ведет в комнату со всякой амуницией, дальняя - к Secret #69, в Armory Chamber (оружейная палата, там понадобится Armory Key, который вам дал охранник). Берите в ящиках всевозможное оружие и на выходе расстреляйте скорпиона. Бегите к краю пропасти.
Аккуратно прыгайте вдоль пропасти по выступающим колоннам, и вскоре окажетесь за первой пирамидой. Убейте жука и скорпиона и двигайте камень неправильной формы по направлению ОТ пропасти. Когда он поравняется с вертикальной каменной плитой, в первой пирамиде откроется секретный проход. Спускайтесь внутрь. В подземном лабиринте все время идите на развилках вправо, пока не окажетесь в зале с египтянином. Не стоит по пути засовывать руки в незнакомые отверстия в стенах - это может вызвать появление жучков. Убейте воина и используйте фомку, чтобы выбить последнюю звезду Eastern Shaft Key из стены. Чтобы выбраться из лабиринта, нужно вернуться к его началу, например, так: прямо, направо, налево, налево, направо - вы снова окажетесь у открытой решетки. Поднимайтесь на поверхность.
Прыгайте через пропасть к великой пирамиде и далее поднимайтесь по колоннам. Вскоре вы окажетесь на стене в основании пирамиды. Добраться до входа очень просто - двигайтесь по диагонали вверх влево. Вход будет сразу после того как свалятся три булыжника. Расстреляйте насекомых и открывайте дверь все той же связкой ключей охранника.
Уровень 34. Inside The Great Pyramid
Идите по тоннелю, прыгайте через пропасть и убивайте охранников. В конце тоннеля находится выход с уровня, но решетка закрыта. Поднимайтесь по коридору справа. За тремя скользящими в проходе глыбами будет комната. Убейте собак, возьмите деревяшку на полу и зажгите ее от факела. Подожгите оставшиеся в комнате факелы - откроется ниша в стене. Нажмите рычаг - опустится колонна в комнате наверху. Снова бегите через проход с глыбами и поднимайтесь наверх. Вы увидите комнату с пазами для звезд в стенах. Вставьте в них все четыре Shaft Stars, в соответствии со сторонами света, которые они обозначают. Нажмите рычаг, и комната наполнится голубым светом, а в центре откроется глубокая шахта, но прыгать туда не стоит. Убейте охранника в коридоре и возвращайтесь обратно в комнату с факелами. За развалинами в правой стене теперь видна другая ниша. Нажмите рычаг - откроется решетка в конце центрального тоннеля. Возвращайтесь туда.
В конце тоннеля прыгайте через несколько провалов подряд (надо прыгать с места) и убивайте охранников. Где-то в нише на дне последней шахты находится Secret #70, арбалет, но я его не нашел. Спускайтесь в комнату, где продолжается шахта. Повисните на руках и спускайтесь в проход внизу (по стенам можно ползти). Он приведет на следующий уровень.
Уровень 35. Temple Of Horus
В первой части уровня вам предлагается решить три вариации популярной головоломки с сосудами 3 и 5 литров. Когда необходимое количество литров воды окажется в нужной емкости, подходите к весам и выливайте воду на чашу - при этом весы приходят в равновесие, открывается люк в полу и можно спуститься на уровень ниже по шесту к следующим весам. Если же вы ошиблись, и весы не уравновешиваются, то придется иметь дело с крокодилообразным монстром в клетке напротив. Всего этажей с весами три, и надо в каждом случае налить в чашу 2, 4 и 1 литр воды соответственно.
Для начала сбегайте к первым весам и возьмите 5-литровую емкость Large Waterskin на полу. В качестве 3-х литровой емкости используйте флягу Small Waterskin, которая у вас уже имеется. В Inventory можно комбинировать фляги, переливая жидкость из одной в другую. Наполнять и опорожнять их можно стоя по колено в фонтанчике рядом. Вот решение всех головоломок:
1 литр: наберите воды в 3-х литровую флягу и перелейте в пустую 5-ти литровую. Снова наберите воды в 3-х литровую и перелейте в 5-ти литровую. В 3-х литровой останется ровно 1 лишний литр.
2 литра: наберите воды в 5-ти литровую флягу и перелейте ее содержимое в пустую 3-х литровую. В большой фляге останется ровно 2 литра.
4 литра:
1. Получить в маленькой фляге 1 литр.
2. Вылить всю воду из 5-ти литровой емкости и залить туда оставшийся литр из 3-литровой. Теперь в большой фляге 1 литр. Набрать воды в 3-х литровую флягу и вылить ее в 5-литровую - там станет ровно 4 литра.
Вы снова окажетесь у синей шахты. Хватайтесь за стену и спускайтесь вниз. В комнате нет ничего примечательного, за исключением устройства, в которое надо будет вставить Amulet of Horus, чтобы победить проснувшегося бога Сета (Seth). Но сейчас спускайтесь дальше вниз и становитесь на платформу под потолком просторной пещеры с водой. Развернитесь на Север и прыгайте в воду. На островке находится статуя Сета. Она оживет как только вы установите все четыре Holy Scriptures на постаменты вокруг и войдете в луч света - начнется вторая часть уровня.
Уровень 36. Temple Of Horus: part 2
Ваша задача - забраться в комнату наверху, используя выступы в стенах. Все время бог Сет будет вас преследовать и стрелять энергетическими стрелами. Прыгайте в воду и отыскивайте на дне упавший туда Amulet of Horus. Выбирайтесь из воды и поднимайтесь по тропинке к открытой двери. Рычаг открывает такую же дверь на другом конце комнаты. Плывите туда и нажимайте второй рычаг. Он сводит створки механизма наверху, в который надо вставить амулет - можно начинать забираться. Плывите обратно к первой двери и с берега прыгайте на платформу в скале справа (если стоять лицом к центру комнаты). Поднимайтесь по платформам наверх до тех пор пока не упретесь в нависающий сверху участок скалы. Прыгайте с разбега влево, скользите и хватайтесь за край выступа. Теперь можно на руках добраться до платформы рядом и подтянуться. Забирайтесь в проход в стене и вылезайте с другой стороны скалы. Вскоре вы окажетесь на самом высоком выступе рядом с рифленой стеной шахты - хватайтесь за нее руками и ползите вверх.
Сет побежден, и пирамида начинает рушиться. После просмотра ролика выходите из комнаты и бегите вверх по тоннелю с котлованами и шипами. Некоторые колонны будут обваливаться. Прыгайте все время с разбега и хватайтесь за трещину или выступ на противоположной стороне, идите на руках и подтягивайтесь. Через пару котлованов последний уровень закончится, а вместе с ним и игра закончится. Финальный ролик производит гнетущее впечатление. Вас оставляют в неизвестности: непонятно, либо Лара погибает под обломками пирамиды, либо она все же выживет и вернется в следующей части игры, впрочем, ходят слухи, что продолжения легендарной серии TR больше не будет