"Горячие клавиши" для переключения между героями:
~ - выбрать всех героев
1 - выбрать Давида (David)
2 - выбрать второго героя
3 - вырать третьего героя
Когда вы выбираете всех героев, они атакуют вместе с вами
(а не стоят, как последние идиоты, дожидаясь, пока вас прикончат).
Герои, вооруженные стреляющим оружием (или заклинаниями) атакуют с
расстояния. Герои, вооруженные мечами, вступают в ближний бой.
"Горячие клавиши" для оружия:
7 - использовавшийся ранее меч
8 - использовавшееся последним магическое оружие или магия
9 - понятия не имею
0 - использовавшийся ранее щит
"Горячие клавиши" для магии:
F1, F2, F3 - переключает уровень магии на первый, второй и третий
соответственно.
Уровень магии повышается по мере того, как вы ее используете. В
зависимости от уровня, меняется убойная сила, а так же внешний вид
заклинания (если заклинание Льда первого уровня представляет собой
одиночны выстрелы, то на втором уровне это уже целая пулеметная
очередь, заклинанием третьего уровня можно морозить врагов).
Особые Приемы
=============
В отличие от магии, каждый из героев может использовать один и тот
же прием (так что прием Косарь (или любой другой) можно
использовать целых три раза, не дожидаясь его восстановления, стоит только поменять активного героя).
Как и магическим предметам, особым приемам требуется время для
перезарядки (что я считаю немного нелогичным -М.).
Особые приемы совершаются героем при нажатом Ctrl и нажатой левой
клавише мышки (курсор не двигается).
Магические альтернативные атаки совершаются при нажатии клавиши А
или при Ctrl+левый клик на герое, вооруженном магией. Этот прием
особенно полезен в ситуациях, когда вас окружает много врагов.
Берет много маны (spell points).
НАЧАЛО ИГРЫ
===========
Сходите в дом, возьмите яблоко на первом этаже и оружие из сундука
на втором. Экипируйтесь и выходите во двор, тренироваться с Дедом.
Он покажет вам несколько приемов, которые вам нужно будет
повторить.
Когда тренировка закончится, прибегут солдаты и заберут
жену Давида. Убейте оставшихся солдат и бегите вперед, убивая по
дороге всех, кого можно убить. Убедившись в том, что корабль уже
отплыл в далекие дали, возвращайтесь к воротам в т.н. казармы,
убейте сражников, идите внутрь. Опять убейте всех солдат, не
забудьте подобрать все то, что от них останется (если останется). В
Казармах можно купить еды (восстанавливает хиты). Выходите из
казарм, идите через мост к воротам. Смело идите (а еще лучше бегите
(двойной клик где-либо на экране - бежать туда, одиночный - идти))
через ворота, затем идите вверх, затем налево. Идите налево и вас
окружат повстанцы и отведут в свой лагерь. Поговорите там со всеми,
вас научат особому приему (Web of Death), а также отправят в
библиотеку.
Добраться до Телескопа
======================
Подберите факел и идите к пещере. Возьмите факел в руки, идите в
пещеру. Идите все время "вперед", пока не дойдете до библиотеки.
Вышибите дверь, убейте всех мелких дьяволят, поговорите с
библиотекарем.
Идите в единственный открытый проход, идите все время вперед,
убивая по дороге всех. В одном из залов, где бесенок будет сидеть на
шкафу, поднимите с пола рогатку и снимите его парой выстрелов.
Продолжайте свой путь, по дороге спасите профессора. Когда желтый
бесенок попросит вас сохранить ему жизнь и взамен наобещает вам
золотые горы, не убивайте его, а следуйте за ним. Он приведет вас к
сундуку (а так же к летописцу), а сам схватит некое зелье и убежит.
Догоните его и убейте (он выпьет зелье). Старайтесь держаться к
нему поближе.
Когда вы наконец-то найдете ответственного за телескоп, а также за
весь бардак в библиотеке, возьмите с собой Сосульку и телепортируйтесь вниз. Когда Хуг убьет Деда, не пытайтесь отомстить, а следуйте за колдуном (как всегда убивая по дороге всех подряд).
Когда вы окажетесь в гротах, следите за тем, чтобы у Сосульки было
время для перезарядки и у вас не будет особых проблем.
Когда вы дойдете до зала с двумя выходами (не считая того, из которого вы пришли) и на вас нападут, постарайтесь побыстрее прикончить шута с жезлом, иначе вам придется бесконечно долго отбиваться. Направо - дверь к жилищу доктора Бузуки, налево - дорога
к Красному Демону.
Убить Красного Демона
=====================
Прячьтесь за камнем, пока Сосулька перезаряжается, отбивайтесь от
мелких бесенят. Когда Сосулька перезарядится, выбегайте из-за камня и стреляйте в Демона. (прим. - некоторые люди умудрялись встать так, чтобы стрелять в босса из-за камня).
Рэйн
====
Вас отправят в Рэйн. Там вам придется очень много драться. С помощью
Секуне убивайте лучников. Вам нужно встретить старушку, которая ищет своего сына (она даст вам мишку) и выйти к причалу. После этого вас отправят к Оракулу.
Найти сферу огня (#1)
=====================
Оракул расскажет вам о планах Сильвера и о магических сферах (шарах).
Вы получите карту (вызывается клавишей М), рог и, если поговорите с
доктором, флакон ядовитых облаков.
Отправляйтесь в Рэйн, в башню Отиаса, где, после небольших разборок с "маленькими кендерами" и самим Отиасом, вы получите Огненную сферу, меч и особый прием (Коса(рь)).
Ледяная сфера (#2)
=====================
Отправляйтесь к Оракулу (не в саму башню) и идите вниз. Вы окажетесь
в замороженной стране. откройте ворота в башенке ключом, полученным
у Отиаса. Вооружите Давида Огненной сферой - одного ее удара
достаточно для того, чтобы победить ледяных чудовищ. К сожалению,
это не относится к людям... Когда у Давида начнет кончаться мана,
можете использовать меч или просто подождать.
Убить Ледяного Гиганта
======================
Обязательно вооружите Давида Огненной сферой, когда начнется схватка с Ледяным Гигантом. Держитесь от него подальше, уворачивайтесь от
выстрелов. Секуне, скорее всего, умрет, но не обращайте на это
внимания, после победы она опять оживет.
Время от времени будут появляться маленькие ледяные чертенята, убив
которых, вы получите магический шар, восстанавливающий ману.
Найти Исцеляющую сферу (#3)
============================
Сначала вам придется отправиться в библиотеку и, вполне возможно, что игра в этот момент уйдет в глубокую медитацию, прерываемую только выходом из игры. :(
Идите в дом Давида, убейте крокодильчиков, идите направо. Убейте всех, идите в ущелье. Продолжайте путь, пока не дойдете до дома Вивиан. Заберите ее с собой, вернитесь к предыдущему экрану, перейдите ущелье по бревну и идите налево. Заговорите с мэром и на вас нападут. Отразите атаку и оставшиеся в живых убегут, оставив ключ от Рэйна.
Вооружите Давида (нет, ну я просто ненавижу русифицированные игры! -
Б.) Ледяной сферой и идите налево. На вас нападут маленькие огненные
демоны, убейте их. Пополните запасы маны и идите дальше, на встречу с очередным боссом.
Убить Демона
=============
Демон будет появляться из разных кратеров. Забудьте о своих дамах,
они все равно оживут после победы над боссом. Стреляйте в Демона
льдом, убивайте маленьких дракончиков, из которых будут выпадать
шары, восстанавливающие ману. Этого Демона довольно легко замочить,
главное - уворачиваться.
Продолжаем искать Сферу #3
=========================
Победив Демона, идите наверх, увидите огонь, через который вы пока
не сможете пройти (это место останется на карте).
Идите к воротам в Рэйн и на первом перекрестке поверните вверх :).
Идите до тех пор, пока не придете к закрытым воротам. Откройте их
ключом, отобранным у мэра. Убивайте всех, подбирайте еду и ищите
таверну.
В таверне поговорите с Рэндальфом (наверняка незаконнорожденный кузен
Гэндальфа, скравший его огнемет... - Б.), купите у него
"огнемет". Поговoрите со старичком, он скажет вам код, открывающий
ворота рядом с колоколом (3 удара - пауза - 2 удара - пауза - 1
удар). Поговорите с Джагом (Джугом, Jug), примите его в свою команду
вместо Секуне. Поговорите с Пиратом, купите у него проклятый дублон.
Идите к воротам с колоколом (лучше туда добраться от башни Отиаса).
Позвоните в колокол как вас научили в таверне (с первого раза может
не получится, но потом получится обязательно)
С экрана после ворот выходите через нижний левый выход. Поговорите
со старичком, купите у него серебро. Выходите с экрана тем же путем,
каким и пришли, теперь идите в левый верхний выход.
Оборотня убивайте топором, используйте особые приемы. Если повезет,
можно загнать его в один из углов и замолотить выпадом вперед
(Ctrl+left click, курсор мыши вверх). Главное не сбиться с ритма и
тогда оборотень не сможет вас ударить. Правда, долгонько его молотить придется... ну да ладно.
Убив оборотня, продолжайте путь пока не придете к Лодочнику. Отдайте
ему дублон и он привезет вас к Тадеушу. Тадеуш разрешит вам
воспользоваться его субмариной.
Спайрс: Убить Дракона
=====================
Найдите место, которое на карте (в русифицированной версии, которая
воистину маздай -Б.) будет значиться как Ремонт Дракона.
Чтобы убить Дракона, придется использовать магию (лучше Льда), а так
же немного побегать, чтобы подобраться поближе к животу Дракона, где
находится его уязвимое место. Ваши други наверняка умрут, но, как уже было сказано, после победы над боссом, жизнь и магия восстанавливаются.
Победив дракона, вы получите Исцеляющую Сферу, которую придется ипользовать, если кто-нибудь из ваших героев оказался отравлен.
Найти сферу Молнии (#4)
=======================
Если вы, во время поисков дракона из Спайрс, не нашли ожерелье,
которым "открывается" горящее дерево, то идите из зала с (теперь
уже без :) ) драконом, поверните налево. Когда вы убьете всех
врагов, появится сундук, в котором вы найдете ожерелье.
С помощью карты переместитесь к горящему дереву. Воспользуйтесь
ожерельем (появится Спирк и сообщит, что профессор желает вас видеть. На самом деле профессор просто приготовил несколько новых зелий).
Когда вы окажетесь на развилке, идите НАПРАВО (слева находится
очередной босс). Вы встретите китайца, который захочет к вам
присоединиться. Если вы играете без трэйнера :), то можете его взять
с собой вместо Вивиан, поскольку он очень ловок и неплохо обращается
с магией.
Идите в монастырь, где вы выучите еще один приемчик, а так же
наткнетесь на медитирующего монаха, которому нужны какие-нибудь
жизненно важные вопросы. Отправляйтесь в библиотеку, где профессор
даст вам список вопросов, и возвращайтесь к монаху. В обмен на
вопросы, он даст вам эликсир, с помощью которого вы переместитесь
в дом, где Рубен выставляет свои картины. Вы увидете как Сильвер
убивает Рубена. Возьмите ключ.
Телепортируйтесь к Дому Давида. Идите долго-долго направо, а потом
вверх и увидите домик Рубена. Откройте дверь и встретите Чиаро. Если
очень хотите, можете его взять, но он слабак и от него нет особой
пользы. Идите вверх по лестнице и в сундуке возьмите сферу Молнии.
Найти сферу Земли (#5)
=====================
Возвращайтесь к горящему дереву. На развилке поверните налево. Когда
дойдете до босса, поставьте кого-нибудь с магией в отдалении, а двоих героев покрепче пошлите в ближний бой. Используйте особые приемы.
Когда вы победите босса, вы получите ключ от дворца Гласс и посох с
молниями.
Отправляйтесь в Замороженную страну. Идите вверх и вы придете ко
дворцу Гласс (интересная семейка - папа Серебро и дочурка
Стеклышко... Кем же была мама? -M.). Заходите внутрь и на "развилке"
поверните налево. Вскоре вы найдете Ледяного Дракона.
Убить Ледяного Дракона
======================
Лучше всего снять его Огнем. Ранить его можно тогда, когда вокруг
него сверкает лед или когда он выпячивает живот, чтобы швырнуть в вас
ледяной заряд. Постарайтесь увернуться от сосулек, падающих на пол.
Кстати говоря, можно прятаться за замороженными друзьями, а так же
стрелять сквозь них.
Продолжаем искать сферу Земли.
==============================
Из тронной комнаты выходите налево - там вы сможете сохраниться и
забрать сферу. Если из тронной комнаты выйти справа, то вы окажетесь
в комнате, где в сундуках лежат ключ от казарм и драгоценный ключ.
Идите обратно в тронный зал, вниз, направо и увидитее дверь, которая
открывается драгоценным ключом. Там вы найдете синий ключ и амулет
Зрения.
Идите ко входу во дворец и найдете синюю дверь. Внутри вы найдете
спелл для вызывания голема и боевой молот.
Найти сферу Кислоты (#6)
=======================
Отправляйтесь в лагерь повстанцев. Поговорите со всеми. Толстый Боб
скажет вам пароль, который вы должны сказать бармену в Рэйнской
таверне.
Идите в таверну, поговорите с барменом и он впустит вас в
погреб, откуда вы попадете в канализацию, где повстанец покажет вам
очередной прием. Кстати, монстрики в канализации особенно хорошо
убиваются магией Земли.
Чтобы попасть в тюрьму, вам нужно выпустить воду с улиц Рэйна. Для
этого нужно найти ручку к некоему агрегату. Ручка лежит на экране,
на который можно попасть по винтовой лестнице.
Как убить босса
================
На этот счет существует много мнений. Некоторые советуют одного
человека вооружить магией Земли, а другим дать в руки мечи и
броситься на босса всей толпой. Мой (НАШ! - Б.) собственый опыт показывает, что можно обойтись и одним героем, вооруженным магией земли. Босс будет бегать (у меня во всяком случае, бегал) именно за
"магическим" героем, игнорируя всех остальных. Сделать больно этому
мутанту можно только тогда, когда вокруг него ничинают собираться
кислотные пары (зеленые пятна).
Когда вы победите босса, вы получите кислотную сферу и выйдете на
улицу Рэйна, где вы ранее убили оборотня.
Ищем сферу Времени (#7)
=======================
Идите на экран, где раньше был лодочник. Пройдите через дырку в стене.
Идите вперед (читай: туда, куда пускают). По дороге вы убьете Хана и
заберете его вещи. Идите вперед до тех пор, пока не окажетесь на
площадке, где разгуливает пурпурный гремлин (может, это и не гремлин, но мы его так прозвали). Он станет невидимым и нападет на вас. Убейте его и получите кольцо невидимости.
Спуститесь вниз и отомкните дверь. Идите внутрь. Когда вы дойдете до
конца коридора, подстрелите вертушку на балконе, чтобы открыть дверь.
Идите внутрь. Справа на первом плане будет проход, за которым вы
встретите Йеремию (дедушка в клетке). Он захочет дать вам ключ и уронит
его вниз. Вам нужно выстрелить в рычаг напротив, чтобы опустить мост.
Убейте крокодильчика, поднимите золотой ключ (от двери в библиотеке) и идите дальше. Убив всех, вы найдете Дюка в клетке и он поговорит с вами.
Идите вверх по коридору, окажетесь в комнате с туалетом. Убейте всех, дерните за туалетную ручку и спускайтесь вниз. Когда вы окажетесь в комнате с большой клеткой, висящей в центре, вооружите
Давида самым лучшим мечем и щитом и приготовьтесь драться с Хугом (в
оригинале Fuge) (спуститесь вниз по лестнице).
Убейте Хуга (используйте амулет невидимости, заклинание Льда и все
ваши особые приемы). Вы получите его мечи и ключ полумесяца. Идите
в верхний левый проход, убивайте всех, спускайтесь вниз и убейте
тюремщика (и все остальных). Вы получите ключ от клетки Дюка.
Зайдите в дверь посреди стены, поговорите с заключенным, покажите
ему мишку.
Возвращайтесь к Дюку, освободите его. После разговора с Гласс,
возвращайтесь в лагерь. Поговорите со старушкой и она даст вам кольцо, защищающее от магии. Затем отправляйтесь в порт Верданте. Вам нужно 300 монет, чтобы добраться до Врат Смерти.
Прибыв туда, идите вперед, до тех пор, пока не увидите призрак брата
одного из повстанцев. Поговорите с ним и выходите с этого экрана
справа.
Со следующего экрана выйдите под деревянным мостиком. Убейте призраков и вы увидите призрак доктора О'Лири. Он даст вам т.н. свиток Откровения, с помощью которого вы попадете к раскопкам в
Хэйвен. Уходите с экрана и идите по дорожке, что ниже деревянного
мостика. Помогите призраку Жанитоса, он даст вам каменный ключ.
По карте отправляйтесь в Спайрс, туда, где лежит запертый сундук.
Откройте его и получите амулет, превращающий вас в оборотня. Идите в
библиотеку в Гно, золотым ключом откройте большую дверь и из сундука
заберите спелл Голема и прием Ураган. Возвращайтесь в лагерь. Бен
покажет вам новый прием Берсеркер (а вовсе не Буйнопомешанный, как
перевели "профессиональные актеры" и пользователи Сократа 98).
Идите по тропке в горах лагеря. Когда вы дойдете до фонтана, Давид
использует свиток, который откроет секретную лестницу. Идите вперед,
пока не набредете на заброшенный лагерь. В сундуке вы найдете зеленый
ключ и сферу Времени.
Найти сферу Света (8)
=====================
Идите дальше и рано или поздно (в любом случае невовремя) наткнетесь
на голубого монстрика. Попробуйте заморозить его и быстро убить.
После смерти он оставит ключ от ворот на этом же экране. В сундуке
возьмите железный ключ.
Отправляйтесь в канализацию Рэйна. Идите направо, вниз по винтовой
лестнице, вверх, вниз-влево и откройте зеленым ключом ворота, которые
находятся в центре, внизу экрана. Проходите внутрь. В сундуке возьмите
прием Армагеддон и возвращайтесь на остров мертвых, туда, где вы
встретили профессора О'Лири. Откройте ключом ворота и телепортируйтесь в зал с невидимыми бехолдерами (привет от НОММ3), воспользуйтесь амулетом, чтобы увидеть их). Убив их, идите внз экрана. Зайдите в любой из черепов, убейте всех бехолдеров и телепортируйтесь наверх, чтобы выйти отсюда.
Убейте Леди Света (старайтесь (ОЧЕНЬ старайтесь!)) уворачиваться от
шаров, которые она кидает.
Когда вы ее победите, откроется дверь, за которой вы найдете летописца
и сферу Света. Забирайте сферу и, если необходимо, идите к Оракулу,
чтобы купить у профессора нужные зелья (это ваш последний шанс).
Затем идите в лагерь повстанцев. Вам предложат выбрать спутников и
телепортируют в лежбище Сильвера - Металон.
Большие разборки в маленьком Металоне
=====================================
Идите вперед, неся с собой смерть и разрушение. По дороге подбирайте
все, что можно подобрать.
Когда вы дойдете до комнаты, где стоит дымящийся котел, кликните на
нем и кто-нибудь из героев использует на нем непонятного назначения
"терангриал" и откроется портал. Идите туда и идите направо. Идите
все время "вперед", мимо робота в большой колбе, пока не дойдете до
второго дымящегося котла, с которым поступите так же как и с
предыдущим. Из стены хлынет кровь. Идите назад, увидите, что робот
сбежал. Идите обратно через портал, из которого вы материализовались
и приготовьтесь сразиться с роботом.
Против робота НЕЛЬЗЯ использовать магию, потому что она только
прибавляет ему жизни. Лучше всего против него работают удары фалькон
и берсеркер, а так же амулет оборотня.
Убив робота, продолжайте идти вперед. Когда вы окажетесь на экране,
где два прохода защищены мерцающими огоньками, откройте один из
проходов ключом полумесяца. Внутри убейте собаку и возьмите гранитный
ключ, которым открывается вторая дверь с огоньками. Поговорив с
Обериусом, продолжайте идти вниз по коридору, пока не окажетесь к
зале с дверью и четырьмя кнопками на колоннах. Нажмите две кнопки
слева, затем справа, убейте монстров и дверь откроется. Через
пару-тройку экранов вы сможете сохраниться (последний раз) и вступить
в бой с Сильвером.
СИЛЬВЕР МАЗДАЙ!
===============
Приготовьтесь к тому, что придется очень быстро переключаться между
героями. Самый сильный в области магии герой должен атаковать шар под
аркой, остальные пусть займутся роботами (робота можно прикончить
одним фалконом!). В шар стреляем сначала Огнем (кстати, горящие стрелы
тоже подходят), затем, когда он будет уничтожен и внешне изменится,
Льдом, затем Лечением, затем Молнией, затем Землей, затем Кислотой,
затем Временем, затем Светом.
Чтобы герой автоматически атаковал шар, укажите ему цель, а затем
выберите другого героя и пошлите его в атаку на робота. Однако, когда
вы атакуете шар Лечением или Временем, вам придется каждый раз
указывать герою его цель.
Победив Сильвера, Давид соединится с Немезисом и предстанет перед
Апокалипсисом.
Апокалипсис для Апокалипсиса
============================
Признаться честно, мы вдвоем убили Апокалипсиса попытки с десятой (на
каждого :)) ) ... Но, поверьте, это возможно... Итак.
Коварные программисты оставляют в вашем распоряжении только прием
фалькон и лишают всех собранных бутылочек и еды. Вам остается только
использовать фалькон, щит и ловкость рук. Главное на этом этапе -
не стоять на месте, а уворачиваться. Когда Апокалипсис дерется с вами
на земле, почаще используйте щит и выпад вперед. Когда он подпрыгивает
и резко опускается - отпрыгивайте назад (Ctrl+несколько быстрых правых
кликов)! Когда он поднимается вверх и начинает кидать в вас молнии -
уворачивайтесь. Когда он кидает в вас огненными шарами - используйте
щит и шары полетят в него! :) Когда из кратера вырываются огненные
шары - снова уворачивайтесь. Лучше всего бегать из стороны в сторону,
но на этот счет, как всегда, существует несколько мнений.