Коды к игре Longest Journey, прохождение игры, скриншоты.
Solution
Глава первая. Полутень. /Венеция, Ньюпорт/ Комната Эйприл. Берите дневник и фотографию (в игре она мне не понадобилась) со столика у кровати. Осмотрите дневник в инвентаре и найдете Кредитку. Откройте шкаф и заберите игрушечную обезьяну. Откройте окно, и выгляните. Ослабьте веревку - она упадет в канал. Выходите в коридор.
Коридор. (Эйприл терпеть не может Зака так что в выражениях особенно не стесняйтесь) В углу справа, возьмите лист от растения (ему я тоже не нашел применения). Спуститесь по лестнице.
Гостиная. Просмотрите доску объявлений и заберите розовый листок и кнопку. Прочитайте сообщение и покажите его Фионе. Заберите спички со стола. Выходите на улицу. На улице поговорите с сидящим на скамейке Кортесом и отправляйтесь в Академию (через парк).
Академия. Берите перчатку из мусорного ведра и поднимайтесь наверх. Берите палитру, и начните рисовать (используйте палитру на мольберт). Когда закончите - отправляйтесь в кафе.
Кафе. Поговорите с Чарли (за стойкой) и заберите несколько конфет со стойки. Идите в зал и говорите со Стэном. Настойчиво добивайтесь своей зарплаты, пригрозите уходом и в конце-концов Вы ее получите. Осмотрите плакат рядом с музыкальным автоматом, и заберите пригласительный билет. Рассмотрите билет в инвентаре и узнаете адрес галереи. Берите батон хлеба со стола. Отправляйтесь в галерею.
Метро. Купите проездной (действуйте по инструкции на автомате). Посмотрите что вызывает искрение на рельсах левого пути. Садитесь в поезд. Посмотрите карту метро (под потолком) и укажите станцию выхода.
Галерея Рома. Обстоятельно поговорите с Кортесом и возвратитесь домой. Перед "Пограничным домом". Осмотрите механизм слева от входа. Используйте кольцо на разорванные провода. Теперь Вы должны установить 4 перемычки на устройстве в горизонтальное положение. Большой круглый выключатель слева "блокирует" перемычку, отмеченную красным светом, в то время как с помощью правого выключателя три оставшиеся ВМЕСТЕ поворачиваются по часовой стрелке. Когда Вы добьетесь результата, поворачиваете вентель на баллоне и колесо манометра. Затем снимайте зажим со шланга. Поднимайтесь в свою комнату.
Комната Эйприл. Посмотрите в окно. Используйте хлеб на надувную утку. Потяните цепь и заберите веревку. Сбегайте на площадку перед кафе и выловите резиновую утку из канала. Вернитесь в гостиную. Поговорите с Фионой и Микки и садитесь смотреть телевизор...
Глава вторая. Сквозь зеркало. /Венеция, Ньюпорт/ "Пограничный дом". В гостиной поговорите с Фионой и спросите ее, где Кортес. Возвращаетесь наверх и постучите в дверь Зака. Узнайте у него адрес кинотеатра, пообещав свидание. Метро. В инвентаре: привяжите веревку на зажим. Осмотрите утку и удалите с нее пластырь. Надуйте утку и примените ее на зажим с веревкой. Полученной конструкцией достаньте ключ с рельсов. Садитесь в поезд и выходите на нужной станции (Радиостанция). Выходите к Восточным воротам и идите по улице направо.
Кинотеатр "Меркурий". Поговорите с полицейским (у столба) и угостите его леденцом. Подвиньте урну, испачкайте леденцы в зеленой гадости и еще раз угостите ими полицейского. Сходите и подберите шляпу полицейского. Посмотрите на трансформатор и откройте его найденным ключом. В инвентаре заклейте перчатку пластырем. Перчаткой отключите поврежденный провод. Идите следом за Мелоуном (Вы наверняка с ним уже пообщались) в тупик.
Тупик за кинотеатром. Посмотрите на тень на стене. Поместите шляпу на кучу мусора, а обезьянку на ящики под ней. Откройте мусорный бак и подожгите мусор. Идите внутрь и говорите с Кортесом. Принимайте его предложение и входите в портал.
/Аркадия/ Храм. Идите направо. Прежде чем говорить со священником (Тобиас) внимательно слушайте его и начнете понимать его речь. Площадь. Прилавки. Городские ворота. Порт. Корабль. Маленький причал. Если Вы все это обследовали, то узнали много полезного. Теперь возвращайтесь в Храм.
Храм. Спросите Тобайса о Вестхаузе. Не торопитесь бежать к торговцу картами, переспросите Тобиаса о том, кто может знать о Вестхаузее - узнаете, что в Меркурии он известен как "Путешествующий человек" (в оригинале "Rolling Man").
Палатки. Поговорите с продавцом карт. Будьте настойчивы и станьте его рассыльной.
Доки. Доставьте карту капитану Небеву и пробуйте получить его подпись. Идите к городским воротам, и в лавочке слева от ворот покупайте флейту.
Доки. озвратитесь к капитану и снова дайте ему ваш "маршрутный лист". Поговорите со стариком на маленьком причале.
Палатки. Предъявите своему новому работодателю "маршрутный лист" и (после долгих объяснений) отправляйтесь к Вестхаузу.
Дом Вестхауза. Отдайте карту и заставьте Вестхауза расписаться за доставку, затем поговорить с ним. Когда Вы будете ухадить, он вспомнит о старых часах Менни Чандеса (под этим именем он знает Кортеса) и отдаст их Вам. В инвентаре: используйте кнопку на часах.
/Венеция, Ньюпорт/ Тупик за кинотеатром. Обстоятельно поговорите с Кортесом и определитесь с планом действий. Идите в кафе. Поговорите с Чарли и занимайте место в зале. После разговора с Эммой можете остаться или отправляйтесь на свидание с Заком.
Глава третья. Друзья и противники. /Венеция, Ньюпорт/ Комната Эйприл - Коридор - Метро. Выходитье из комнаты. Не стесняйтесь в разговоре с Заком. Отправляйтесь по указанному Кортезом адресу (улица Надежды).
Собор. Поговорите со священником (отцом Раулем) и отправляйтесь в здание ¦ 87.
Здание ¦ 87. Поговорите с Уорреном Хагесом (Вареном Хьюджесом) и попросите его относительно помощи. Согласитесь выполнить его просьбу. На метро поезжайте к полицейскому участку (Кольцевая станция).
Перекресток. Осмотрите автоматический "шлагбаум". Посмотрите на дорожные указатели (рядом и на соседней улице). Возвратитесь к "шлагбауму" и введите код соседней улицы, затем забирайтесь в мусорный контейнер.
Приемная. Поcмотрите на комплект инструментов и берите бумагу (копия формы 09042), лежащую внутри. Осмотрите ее и поговорите с толстым рабочим, сидящем на стуле справа. Покажите копию формы рабочим. Спросите сержанта-регистраторшу относительно Формы ¦ 09042. Отдайте ее рабочим. Спросите сержанта относительно Формы ¦ 09042-А и отдайте ее рабочим. Посмотрите на левый телефонный экран и перезвоните по указанному номеру из правого таксофона. Сообщите рабочим (сначала толстому, потом - худому) что их вызываают к телефону. Замкните провода в коробке на стене. Посмотрите на полки позади сержанта и попросите ее дать бланк заявления. Пока сержант занята проходим в участок.
Полицейский участок. Покупаем (с помощью кредитки) банку "Бинго-колы" в автомате. Осмотрите сканер на двери архива. Идите в раздевалку (налево). Смотрите на шкафчик ¦ 4, подписанный "Мария Хернандез". Поговорите с полицейским (Минелли) в кабинке туалета. Возьмите его ключ и откройте шкафчик ¦ 1. Возьмите лекарство, посмотрите на зеркало и заберите отколотый кусочек. Прочитайте памятку. Также обратите внимание на коробку от искусственного глаза. Дайте Минелли его лекарство и поговорите с ним относительно его жены. Выключите свет и замените стеклянный глаз глазом от обезьяны. Выйдите и используйте стеклянный глаз на сканер. Заходите в архив и ищите в компьютере файл "Варрен Хьюджес". Посмотрите и запомните "колонизационный номер" его сестры. Сотрите информацию и распечатайте результат. Ищите файл по запомненному "колонизационному номеру" и распечатайте его. Ищите файл "Церковь Алтека", запомните имя "Якоб Макаллен" и сделайте на него запрос. Переходите к следующей странице и смотрите (и запишите) код в правом нижнем углу. Выключите компьютер и перейдите к панель управления Поисковой системой (у противоположной стены). Введите код из файла Якоба Макаллена (Клавиши 11-16-1-8). Забирайте полученные документы и принтерные распечатки и выходите в Приемную. Подберите отвертку и выходите на улицу.
Перед полицейским участком. Осмотрите место катастрофы, поговорите с охранником, и возвращайтесь на улицу Надежды.
Здание ¦ 87. Отайте Хьюджесу распечатки, и идите на встречу с его другом в доках.
Доки. Вверх по лестниц - вправо по мосту - направо к гаражу. Трижды постучите в ворота и после долгого препирательства Вы, наконец, попадете внутрь. Спускайтесь в яму и поговорите с Флиппером. В инвентаре осмотрите документы из архива и отдайте найденный информационный кристалл Флипперу. Заключите с ним сделку, пообещав достать Антигравитатор. Выйдя на улицу, поместите банку "Бинго-Колы" в смеситель, затем вынимайте получившуюся "бомбу" и возвращайтесь к полицейскому участку.
Перед полицейским участком. Дайте полицейскому "баночную бомбу". Используйте осколок зеркала на лазерный луч и свинтите отверткой AG-устройство. Вернитесь в доки и отдайте Флипперу AG-устройство. Идите в собор и говорите с Кортесом. Вернитесь домой и ложитесь спать.
Глава четвертая. Монстры. /Аркадия/ Гостиница "Путешественник". Заходите внутрь и говорите с женщиной-хозяйкой. Поговорите со странным существом Абракусом, зашедшим в зал. Присядьте на кресло и вздремните.
(утро) Попробуйте выйти на улицу. Соглашайтесь на предложение хозяйки. Выходите на улицу.
Палатки. Отдайте продавцу карт список доставки. Сыграйте в "Чашки". (Используйте отвертку на каждой чашке. Монета в той, что сдвинется). Предложите "чашечнику" отвертка в обмен на один из его призов.
Храм. Поговорите с Tобайсом о своих проблемах.
Зеленый город. Поговорите с Абрахусом.
Бунгало Вестхауза. Поговорите с Вестхаузом о Летающих людях. Анклав Часовых (Библиотека). (в игре пишется LИнклейв¦) Спросите Йерина относительно книги, название которой Вы не знаете, но в ней говорится о Летающих людях. Почитайте книгу и Вы узнаете, что эти люди живут на острове Алаис возле Брисолн-Атолла.
Порт - Маленький причал. Спросите старика, не знает ли он истории про остров Алаис и Летающих людей. Поговорите с капитаном и спросите его, знает ли он остров Алаис. Возвратитесь старику, поговорите с ним снова и пообещайте вернуть ему Птицу (Правильнее было бы "Птица", поскольку этот персонаж мужского рода).
Палатки. Идите к "чашечнику" и обменяйте отвертку на Птица.
Маленький причал - Порт. Отдайте старику Птица. Поговорите с капитаном Небевом, напомните ему о долге старику Яносу, и пообещайте уладить проблему с ветром и штурманом (между прочим, постоялица, которой Вы должны доставить карту - неплохой навигатор, и как раз без работы).
Севернаю окраина - Лес. Идите в лес (Вас догонит Ворон) и еще дальше в лес. Пообещайте встреченному существу (Бен-Банду) поискать его пропавшего братца. Возвратитесь назад в "ближний лес" и помогите старушке (Грибблер) добраться домой.
Дом Грибблер. При помощи метлы уроните гардероб. Берите со стола маленький череп и разбейте им окошко. Подсадите Банда-Ута в разбитое окошко. Защищаясь от Грибблер, нажмите на непрочную доску в полу.
Деревня Банду. Побеседуйте со Старейшиной, одним из братьев Банду (любым) и отправляйтесь в Раскопки Духов.
Раскопки Духов. Ложитесь на кровать.
Глава пятая. Туда и снова обратно. Содержание Раскопки Духов (утро). Выходите наружу.
Деревня Банду. Поговорите со Старейшиной. Разбудите Ворона и идите на болото (вправо). Через мост и дальше вправо. Сорвите цветы. Поднимитесь на холм и спускайтесь в долину.
Перед замком. Посмотрите и потрогайте Каменного человека (моряк Лоран). Посмотрите на ягодный куст и попробуйте сорвать ягоды. Вызовите (флейтой) Ворона и ("рукой") отправьте его собирать ягоды. В инвентаре: смешайте цветы с ягодами. Используйте полученный крем на камееном человеке, и поговорите с ним. Входите в замок.
Лабиринт. Дайте монету статуе с протянутой рукой. Погасите свечи. Еще раз дайте монету. Заберите соль и перец. Переверните песочные часы и быстро перебегайте по появившемуся мостику. (Если не успеете - повторите. Бегите, как только часы начинают переворачиваться.) Листок перед зеркалом взять не удается - отгоняет собственное отражение. Откройте дверь слева от зеркала. Повторите действия с новыми песочными часами. Используйте перец на каменном лице и заходите внутрь.
Зал. Когда Вы попробуете подняться на лестницу, то встретите Рупера Клаккса. С ним можно долго спорить, но победить удастся только в соревновании по скоростному счету (дайте ему калькулятор)...
В башне. Прочитайте формулу в книге ("облако" + "паутина" + "катализатор" = "невидимость"). Соберите белую (на полке), зеленую (за шторой), синюю (в черепе на столе) и белую (возле котла) бутылки. В инвентаре: исследуйте бутылки: белая - "облако"; зеленая - "паутина"; желтая - "бабочка"; синяя - "катализатор".
По формуле сделайте в котле "смесь невидимости": белая + зеленая + синяя. Идем к зеркалу в лабиринте, используем на себя "смесь невидимости" и забираем обрывок страницы. Возвращаемся в башню и вставляем страницу в книгу (Действительно, есть "бабочка"). Из имеющихся бутылок изготавливаем: желтая + белая + синяя = "смесь легкости"; зеленая + желтая + синяя = "успокаитель магии".
Идем к полкам слева от окна, пьем "смесь легкости" и достаем красную бутылку (это v "сера").
Используем на Кристалл Душ "связующий эликсир" (в этом месте локализация ФАРГУСА Lвылетает¦ !!!), а затем - "смесь взрыва". Открываем окно, вызываем Ворона, даем ему "смесь ветров" и отправляем в окно - распылять ее на облака. После приземления возвращаемся в Маркурию.
Порт. Дайте смесь ветров Капитану Небеву. Гостиница "Путешественник". Отдайте карту Тан Луйк и предложите ей место штурмана на судне.
Храм. Идите в глубь храма. Поговорите с Тобайсом.
Порт. Поговорите с капитаном и - в путь!.
Глава шестая. Ураган Хаоса. "Белый Дракон". Поднимитесь на мостик. Осмотрите компас. Поговорите с капитаном и Тан Луик. Спуститесь на палубу и возьмите яблоко из бочки. Поднимитесь на мостик и попробуйте воздействовать Талисманом на компас. Чтобы скорректировать курс, Вам необходимо остаться на мостике одной. Спуститесь в трюм и попробуйте поймать червяка в мешке с мукой. Для этого в инвентаре пожуйте леденец и положите его на мешок. Возьмите приклеившегося червя. В инвентаре: запустите червя в яблоко. Поднимитесь на мостик и покажите капитану Небеву червивое яблоко. Предложите Тан Луик заменить ее у штурвала. Используйте Талисман Баланса на компасе. Сообщите Тан Луик, что вы отклонились от курса. Поднимитесь на мостик и попытайтесь забрать талисман. Спуститесь в трюм, возьмите топорик и попытайтесь открыть им сундук.
Глава седьмая. Глубокое синее зеркало. Океан. Поговорите с Вороном. Посмотрите на существо в воде и попробуйте его потрогать.
Подводный город. Дышащий дом. Смотрите на настенные рисунки. Оторвите от стены полипа и используйте его на себе. На дне. Заберите черный жемчуг из раковины.
В городе. Соберите кусочек зеленого материала со стены. Попробуйте поговорить с морским жителем.
Дышащий дом. Уколитесь кнопкой. В инвентаре: соедините кровь с зеленым материалом, черную жемчужину соедините с тем, что получилось. Примите получившуюся "пилюлю".
В городе. Заберите кристалл. Поговорите с морским человеком (королева Маерум). Покажите ей кристалл.
На дне. Сдвиньте водоросли (и найдете второй кристалл). Еще сдвиньте водоросли и вплывайте в пещеру.
Пещера. Подберите с пола 2 кристалла. Смотрите на алтарь в середине пещеры.
Поместите: первый (серый) кристалл в отверстие с символом одноглазой пирамиды (+1 поворот). второй (коричневый) кристалл в отверстие с символом волны (+1 поворот). третий (желтый) кристалл в отверстие с символом рыбы (+2 поворота). четвертый (зеленый) кристалл в отверстие с символом гарпуна (+2 поворота). Поверните окружности так, чтобы: "огонь" был у "воды", "птица" - у "рыбы", "маерум" - у "пирамиды". Посмотрите наскальную живопись и барельеф.
В городе. Поговорите с Королевой. Берите гарпун и плывите к месту кораблекрушения (направо от Дышащего дома). Затонувший корабль. Убейте гарпуном Гигантскую рыбину - Снепджо - и заберите (рукой) ее зуб. Внутри корабля заберите талисман Равновесия.
В городе. Покажите Королеве зуб и талисман.
Пещера. Используйте талисман на барельеф на стене. Заберите часть Диска из открывшегося отверстия.
В городе. Покажите найденную часть Диска Королеве. Еще раз поговорите с ней.
Глава восьмая. Воссоединение. Пляж. (Влево - к руинам, вправо - к деревне "крабов"-орлаволов и к утесу). Подберите веревку на берегу. Вызовите Ворона и спросите его о географии острова (используя на Джунгли).
Вулкан. Посмотрите на большое дерево и выходите в джунгли (карта).
Большое дерево. Проходите на середину и поговорите с челоВеточками (самый маленький - Фитиль - наиболее разговорчивый).
Руины. Привяжите веревку к небольшому дереву и спуститесь вниз. Спускайтесь на дно пещеры и берите ключ в груде камней. Поднимайтесь наверх (и не забудьте забрать веревку).
Вулкан. Залезайте в рот к большой статуе и при помощи ключа и окуляра определите символы для мест расположения "передающих" статуй. Теперь отправляйтесь настраивать "телефоны". (По дороге к утесу обследуйте "краба" на берегу.) Вставляйте ключ и поворотом установите нужные символы под изображение "рта" и "уха". В руинах: "рот" - " ", "ухо" - " ". На утесе: "рот" - " ", "ухо" - " ". В дереве: "рот" - " ", "ухо" - " ".
Большое дерево. Поговорите по "телефону": разбудите Квамена и заставьте его сообщить Вам, где он находится.
Убежище Квамена. Поговорите с Кваменом и предложите ему помочь орлаволу.
Утес. Поговорите с Кваменом и дайте ему обертку от леденца.
Большое дерево. Поднимитесь наверх и осмотрите деревянный арбалет. Спуститесь и поговорите с челоВеточками. Следуйте за ними наверх и поговорите снова.
Утес. Заберите рыбную кость и леску. Большое дерево (наверху). Дайте леску челоВеточкам. В инвентаре: соедините рыбную кость с веревкой. Примените получившуюся конструкцию к "лунной пушке". Потяните за рычаг и "доложите о готовности" Фитилю.
Дорога внутрь вулкана. Используйте "смесь ветров" на восходящий поток, а "смесь легкости" - на себя.
Крепость (снаружи). Поговорите с сидящим алатайцем и идите внутрь.
Крепость. Поговорите с маленькой алатайкой Саиной. Поговорите со стражником у башни. Предания Вам расскажут: "О Звездах" - Саина (Ответ "Души пяти Рассказчиц"); "О Возвращении домой" - девушка-горшечница Нима (Ответ "Разбитый сосуд"); "О Море" - старый алатаец (Ответ "Октаво"); "О Ветре" - часовой Исам (Ответ "Гора Бактаяна, Башня Света"). Возвратитесь к стражнику у башни и ответьте на вопросы.
В башне. Поговорите с Рассказчицей. (В разговоре Страж называется "Блюститель".)
В пучине. Разгребите песок перед скалой и крикнете в появившееся отверстие. Заплывайте в отверстие вверху скалы.
У Спящего Бога. Коснитесь "Каменного глаза" и говорите со Спящим Богом.
Корабль-Призрак. Говорите с Темным человеком.
Глава девятая. Тени. /Аркадия/ Причал. Идите к городу.
/Ньюпорт/ Собор. Поговорите с отцом Раулем и возвращайтесь в Пограничный Дом. Пограничный Дом. Поговорите с Гордоном Халуэем. В комнате прыгайте из окна в канал. Пейте "смесь невидимости" чтобы пройти мимо охраны перед дверью. Бегите к кафе.
Дом Всех Миров. Поговорите со старой женщиной (леди Элвейн).
Глава десятая. Возрождение. /Аркадия/ Маркурия, по-видимому, спешно покинута. Доступны только три места: Зеленый город, Анклав Часовых и бунгало Вестхауза.
Рационально пройти эту главу: Зеленый город - Анклав Часовых (а к Вестхаузу не заглядывать).
Но Эйприл поступила так...
Бунгало Вестхауза. Поговорите (в последний раз) с Вестхаузом.
Анклав Часовых (Площадка). Попробуйте поместить имеющиеся камни в углубления по краю площадки. Кое-что получается, но необходим четвертый камень.
(Библиотека) Поговорите с Йерином. Осмотрите бассейн и колесо на стене. Опять поговорите с Йерином.
Зеленый город. Постучитесь в дверь дома Абнаксуса. (Вот и четвертый камень!).
Анклав Часовых (Площадка). Разместите каждый из камней в отверстиях: Маерумов - в верхнем; Банду - в правом; Темных людей - в нижнем; Венеров - в левом. (Собственно, по-другому они не встанут). Посмотрите на голову Дракона. Вызовите Ворона и отправьте его осмотреть голову Дракона.
(Библиотека) Пробуйте открыть шлюз с помощью колеса на стене. Поговорите с Йерином. Откройте шлюз и берите Диск. Попробуйте вернуться в город.
Глава одиннадцатая. Родство. /Ньюпорт/ Академия. Возьмите краски и палитру и рисуйте на холсте.
Доки. Заберите у Флиппера УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ и покажите ему карту звездного неба.
Кольцевая станция. Идите к лифту (налево через мостик).
Верхний уровень. (Ближний туннель - станция Шаттлов, дальний - Колонизационное Бюро.) Обследуйте Пиццерию-автомат. Подберите коробку пиццы из мусорного контейнера. Купите новую одежду (магазин в левой части экрана). Идите на станцию Шаттлов.
Станция "Грендель Авеню". Поговорите с полицейским -он сообщит, где здание MTI. Выходите на улицу.
Холл. Поговорите с секретарем и покажите ему коробку с пиццей. Кабинет Мак-Аллена. Просмотрите на бумаги на столе. Поговорите с Мак-Алленом.
Лаборатория. Используйте компьютер, чтобы открыть ворота и выбежать наружу.
Платформа. Выходите на выступ в правом нижнем углу платформы. После этого эпизода в дневнике появляется запись с непереведенным фрагментом.
Лаборатория. Используйте компьютер чтобы открыть контейнер с Диском. Отправляйтесь в Доки. (Лифт-Кабинет-Лифт-Шаттл-Лифт-Метро.)
Доки. Заходите в гараж Флиппера. Отправляйтесь в Колонизационное Бюро.
Колонизационное Бюро. Сообщите регистратору, что желаете стать колонистом.
Глава двенадцатая. Земля Мечты. /Станция "Утренняя Звезда/ Зал ожидания. Попытайтесь зайти в "Дамскую комнату". Заходите в "Мужскую комнату".
"Мужская комната". Используйте кредитку на торговый автомат на стене. (Он продает "Мнгновенный разогрев" - что-то вроде "Виагры".) Отодвиньте левый мусорный бак и осмотрите вентиляционную решетку. Используйте монету на решетке и заползайте внутрь.
Тунель. Посмотрите на монитор и идите к выходу 1.
Коридор. Отключите кабель видеокамеры и возвращайтесь в туннель.
Тунель. Посмотрите на монитор и идите к выходу 2. Диспетчерская. Бросьте "Мнгновенный разогрев" в кофейную чашку. (Охранник выведет Вас в Зал ожидания. Если не успели бросить пилюлю в кофе - попробуйте снова.)
Зал ожидания. Возвращайтесь в Диспетчерскую (выход 2). (Мужской туалет-Тунель-монитор)).
Диспетчерская. Посмотрите на компьютер в левом углу. Осмотрите карманы куртки, висящей на стуле. Смотрите на панель управления охраной и пошлите охрану в Тюремного блока в зону отдыха (команда "Отбой"). (В дальнейшем давайте команду "Отбой" охране в Зоне отдыха, а потом отправляйте туда охрану из зоны, в которую хотите проникнуть).
Тюремный блок. (через Дальний коридор). Откройте панель у камеры ¦5 используйте на нее магнитный ключ. Идите в Диспетчерскую.
Диспетчерская. Отправьте на отдых охрану Шлюза и идите туда. Шлюз. (Дальний коридор - Тюремный блок - Правый коридор). Нажмите красную кнопку на пульте. Осмотрите капсулу и ее панель управления. В диспетчерской отправьте на отдых охрану Склада и идите туда.
Склад. (через Левый коридор). Сделайте запрос в справочном терминале. Фильтры лежат в ящике "L-10-9" - вторая куча по левой стене. (Подпись под курсором "Еще больше ящиков".) Берите фильтр, возвратитесь в диспетчерскую и пошлите охрану Шлюза на отдых.
Шлюз. Поместите фильтр на капсулу. Поговорите с Адрианом.
Глава тринадцатая. Долгое путешествие. /Царство Стража/ (С этого момента Вы можете двигаться только вперед) Осмотрите капсулу и идите в пустыню. Продвигайтесь по пустыне к Башне.
У пропасти. (Испытание Силы) Уничтожьте Ураган Хаоса при помощи Талисмана Баланса. Посмотрите на противоположный край пропасти.
В Прошлом (Испытание Духа). Покажите Папе кольцо.
У каньона (Испытание Сущности). Вызовите Ворона и отправьте его исследовать каньон. Отправьте Ворона осмотреть группу статуй. Пошлите его за водой из Колодца Созидания. Наконец вторично отправьте Ворона (с водой в клюве) в каньон. Переходите через мост.
Колодец Созидания. Загляните в Колодец. Поместите Диск в Колодец и коснитесь руки, которая появится из Колодца.
Башня. Используйте Талисман на Гордоне Халоуэе.
Ну вот и закончилось Самое Долгое Путешествие. Смотрите завершающий видеофрагмент и следующий за ним ЭПИЛОГ (который нетрудно было предугадать еще в Прологе). Теперь Вам доступна "Книга Секретов", содержащая "рабочие моменты" озвучивания (на английском), не вошедшую в игру музыку и эскизы персонажей и мест действия.