Коды к игре Heroes of Might & Magic 4, прохождение игры, скриншоты.
КАМПАНИЯ 1. THE TRUE BLADE Инструкции к кампании. Учитывая то, что героев по ходу кампании в вашем распоряжении становится все больше и больше, не стоит раскачивать некоторые навыки, типа Tactics, всем. Прилагающийся в самом начале к основному герой спокойно справится с этим умением. А вот из Lysander надо прокачивать паладина, то есть качать ему Combat и life (причем именно в этой последовательности). Ну и третий начальный герой раскачивается в супер мага, собирающего всю доступную магию. И вообще ? толпа героев ненавязчиво выносит всех встающих на их пути. Хотя обычно в этой кампании такого не требуется. В ней вообще не преследуется принцип 'захвати все'. Достаточно захватывать только стратегически важные объекты и идти долее.
Миссия 1. The Drawing of the Blade Размер марш: Средняя Условия победы: Победить героев Normic и Caileen УСЛОВИЯ поражения: Потерять своего героя Lysander Дополнительные условия: Lysander и два его сильнейших героя переходят на следующий уровень. Уровень героев ограничен 18. Начинается игра с тремя героями, каждый из которых находится рядом со своим замком. Но не все ток плохо. Обратите внимание на красные и синие порталы, расположенные рядом с городами. Через них можно очень быстро перебрасывать героев из города в город. Поэтому первая задача ? объединить героев и захватить все рудники вокруг городов. Противник особенно свою активность не обозначает, поэтому время у вас есть. За это время надо очень старательно отстраивать города. Сразу после захвата всех рудников герои переносятся к городу Kenmare и идут вдоль побережья моря до верфи. Там они делятся, но приблизительно равные части и одни плывут к западу, другие ? к востоку. Западные должны обнаружить, но островке палатку синего ключника, после чего возвращаться к своим городом. Восточные ? подойти к острову, на котором расположены три дома, производящие крестьян, и собрать оных в количестве 10 штук (хотя это ? необязательный квест и его можно не выполнять). Для удобство доставки домой тут же стоит односторонний телепортер. После этого от города Galeste и начинают продвигаться к востоку. После красивого каменного строения можно поспать набранных крестьян обогнуть его с целью получить за них пузырьки лечения (том находится домик дававшего квест). Герои же двигаются чуть дольше - до проклятых территорий, где, перебив группу мертвяков, обретают Ankh of Life. С ним возвращаемся к городу Falsanes и проходим через мостики к северу. А том в обмен на Ankh of Life получаем под расписку Proetho. Теперь, когда у вас 4 героя, можно начинать заключительное наступление. Герои переносятся к городу Falsanes и начинают продвигаться к югу. Поворотов никаких нет, поэтому все идут до первого города. Уже после него (предварительно захватив) ? поворот к востоку. Отсюда идет прямая (умеренно искривленная загибами) дорого, вдоль которой расположены оставшиеся три непокоренные вами города. Правда, еще необходимо после поворотного города зайти в палатку к фиолетовому ключнику, путь к которому прегражден синими. воротами (какой сюрприз!). Кроме того, том расположился первый из заданных целью миссии героев. Рядом с последним городом находятся фиолетовые ворота. Ну а за ними ? последний герой. Переходим дольше. Есть еще пара необязательных квестов с добычей гномьего молотка (для этого надо уничтожить оранжевого игрока) и передачей его дольше по инстанции и квест об уничтожении русалок, но это тоже необязательные квесты, большой смысловой нагрузки не несущие. Ближе к концу миссии желательно, чтобы ваш маг приобрел навык в магии Nature Summoning ? пригодится в следующей миссии.
Миссия 2. The Trials Размер карты: Маленькая Условия победы: Достигнуть Oracle of the Down путем выполнения всех квестов, полученных Lysander . Условия поражения: Потерять героя Lysander или Proetho Дополнительные условия: Lysander, Proetho и два сильнейших героя переходят на следующий уровень. Уровень героев ограничен 25. Совершенно оригинальный уровень. Состоит в долгом путешествии, причем замки отсутствуют в Принципе. Ну не то чтобы совсем, пару их в самом конце миссии вы увидите. Если у вас есть "вызыватель монстров', то это здорово облегчит жизнь, поскольку рассылаемые в стороны монстры позволят не отвлекаться на подбор ресурсов. Начинают все герои одной кучкой, которой надо перейти в портал за их 'спиной', чтобы захватить золотую шахту и предаться сбору ресурсов. Без этого вас просто не пустят дольше. Монстры будут вяло сопротивляться вашим попыткам уничтожить их. Набрав необходимую сумму (10000 золотых), хотя лучше ничего не оставлять, двигаемся дольше. Путь ваш будет извилист, но выбора вам не предоставят ? ошибиться в дальнейшем маршруте здесь сложно. Достаточно двигаться по дороге, отходя в стороны для выполнения квестов. Для прохождения следующих ворот требуется меч Sword of Gods. Его охраняет группа монстров южнее ворот (куда входят ифриты, минотавры, ночные кошмары и медузы). По пути к ним можно приобрести войска (мечники и монахи). Да, те, кто оказались очень запасливыми, могут вложить свои gems или денежки в повышение уровня ? соответствующее дерево прилагается. После прохождения ворот вас ждет абсолютно прямая дорога, изредка перегороженная монстрами (преимущественно тиграми). Дойдя до входа в подземелье, не забудьте навестить расположенную южнее группу единорогов и отобрать у них посох Saint Ranan't Staff, который послужит ключом несколько позже. Да и разложенные тут же драгоценные камни вам не помешают. После этого вас ждет путешествие по подземелью с очередными воротами, требующими посоха. Следующие ворота требуют уже приложения к Lysander ангела. Ну, так чуть ниже расположен односторонний портал, который перебрасывает вас к проходу, разблокированному при получении задания. Проходите по этому проходу в фиолетовый двухсторонний портал и забирайте сундучок, в который 'упакован' ангел. Рядом односторонний портал, возвращающий вас к необходимым воротам. Причем ангела у вас не отнимают, что очень неплохо. Не стоит забывать, что он способен один роз возродить погибшего разгильдяя и иногда возможно умело это использовать, Теперь выходим на поверхность и, преодолев сопротивление нескольких неслабых групп монстров, добираемся до Оракула. Миссия закончена.
Миссия 3. The First Step of Many Размер карты: Средняя Условия победы: Найти героя Desette Условия поражения: Потерять героя Lysander или Proetho или атаковать Glen Garrison Дополнительные условия: Lysander, Proetho и два сильнейших героя переходят на следующий уровень. Уровень героев ограничен 30. Вся миссия сводится к тому, чтобы добраться из северо-западного угла корты в юго-восточный, по пути приложив группу, состоящую из более чем двух десятков бегемотов, птиц грома и циклопов. Поэтому важным становится накопление армии необходимых размеров и обретение различными заклинателями спеллов Song of Peace (для птиц грома) и Маss Slow (чтобы бегемоты слишком быстро не прибежали). При этом группа монстров имеет свойство увеличиваться с течением времени, поэтому затягивать процесс их разгрома не имеет смысла. Двинувшись от места старта, но восток, вы имеете шанс, но 3-4 день достигнуть первого города. Сразу через мост от него (ещё 1-2 дня) находится второй город. Естественно, что все мосты охраняются монстрами, поэтому разбредаться героям по одному не стоит. К юго-востоку от этих городов находится ещё два, расположенные в тесной связке, а еще чуть южнее ? пятый город. Именно эти пять городов и стоит развивать, быстренько строя в них здания для штамповки войск, Захватывать остальные города нецелесообразно, поскольку это только замедлит ваше развитие. А еще южнее самого южного из ваших городов расположен мост, охраняемый вышеописанной оравой зверья. Чуть восточнее его находится синий блокпост, который атаковать нельзя (а ведь именно за ним сидит искомый герой), Накопив достаточное количество войск (и, желательно, вышеперечисленные заклинания), атакуйте монстров, При достаточной степени прока-чонности могут помочь и другие защитные спеллы из сферы Life. Сразу за спинами монстров находится портал, телепортирующий вас внутрь охраняемой территории, где вас уже заждался искомый герой. Переходим к следующей миссии.
Миссия 4. Seeking the Steel Pазмер корты: Маленькая Условия победы: Уничтожить героя Mastero для спасения Sir Kentain и получить меч True Gryphonheart's Blade Условия поражения: Потерять героя Lysаnder, Proetho или Desette или позволить силам Worton первыми уничтожить Mаstero Дополнительные условия: Lysander, Proetho, Desette и два сильнейших героя переходят но следующий уровень. Уровень героев ограничен 33, Миссия редкостно дебильная. Карта очень похожа, на букву 'С', на нижнем конце которой вы начинаете, на верхнем конце заканчиваете. На корте есть два замка. Первый расположен в юго-западном углу, и вход в него закрыт синими воротами, причем лопатка ключника с редкостным цинизмом расположено сразу за воротами (видимо, это лучшая находка дизайнеров). Теоретически, из-за этих ворот могут выйти злые войско, способные раньше вас уничтожить главного злодея миссии. Практически это реально только на высоких уровнях сложности. В самом начале можно нанять некоторое количество войск (из которых выделяются рыцари ? бойцы 4-го уровня). С этим народом стоит очень быстро преодолеть изгиб карты. При этом, но всех достойных противников но карте вполне хватит пальцев одной руки. Это группа монстров перед воротами (в которых выделяются гидры, до и поддерживающие их ночные кошмары отнюдь не сахар), группа защитников ворот (можно было бы не обрадоваться группе из 150 орков, если бы они не торчали прямо за воротами, чем приговаривали себя к немедленному умерщвлению) и сам Masero, после смерти, которого миссия заканчивается. Еще одним приколом миссии является обелиск, указывающий закопанный клад. В НоММ 4 обелиски вообще редкостно упростили, сократив их количество, необходимое для нахождения клада, до одного и располагая клад в пределах прямой видимости с обелиска. Но этот ? образец маразма. Клад выкапывается прямо из места, с которого читается обелиск!
Миссия 5. The Rightful Hair Размер карты: Средняя Условия победы: Уничтожить героя Worton для обеспечения безопасности Palaedra Условия поражения: Потерять героя Lysander, Proetho, Desette или Sir Kentain Дополнительные условия: Не обращайте внимания на то, что карта средняя. Как-то вообще не подразумевается, что вы будете активно воевать, на ней. Более того, города сдаются сами! Но обо всем по порядку. Если интересно заниматься военной деятельностью, то с места начала всеми шестью героями (да, меньше в этой кампании как-то уже не стильно) проходим на восток. При вашем приближении первый же город перейдет под ваш контроль. Правда, перед этим надо открыть ворота, но если в вашей команде есть Lysander,Desette и Sir Kentain, то ворота исчезнут, как будто их и не было. Около города есть портал с двумя выходами. Сначала перепрыгиваем в выход в центре карты. Если в своем начальном городе вы построили City Hal, то уже, но следующий ход этот город перейдет к вам. То же самое и со вторым городом. Осталось только немножко прокачаться ускоренным способом и идти заканчивать миссию. Для этой прокачки есть возможность зайти в Гильдию ветеранов (Veteran's Guild) и Библиотеку (Library), которые находятся за каменной стеной (мимо нее вы проходите, по пути к первому городу). Но вот незадача ? требуются 3 Potion of Acid. Да разве это проблема? От портала центрального города (Barington) вам следует направиться на север и пройти внутрь деревянной ограды. Том около таверны стоит толпа крестьян, владеющих Vial of Add, которая столь крепка, что принимается по курсу как 3 Potion. Заодно по пути к заветной двери и квест сдадите, получив попутно 8 пузырьков лечения. Осталось набрать каких-нибудь приличных войск на последнее место в партии и идти в юго-восточный угол корты. Том, правда, в ворота без Lysander не пускают, но оно и понятно ? главный герой. Тут надо захватить город Paledon, оборона которого возглавлена товарищем с подозрительной фамилией Proetho. Странно, наш, но месте. Ну, тут кок обычно ? пока передние нарезают врага, задние накостовывоют на них защиту, После захвата города остаются только ворота, за которыми главный герой противника. В них все еще круче - пускают ТОЛЬКО Lysander. Но тут предстоит бой честных джедаев, почти один, но один (к оппоненту, будто в надежде, но спасение, прилагается 80 Bandits). Однако стрелять он почему-то не умеет, что при Grandmaster в Archery и Melee? однозначно решит бой в ношу пользу, Победа!